Проанализируйте изменения после перехода Казахстана на рыночную экономику Экономический кризис 90-х перерос в производственно-финансовый. То есть, экономика страны вверглась в гиперинфляцию, которую удалось обуздать только в 1996 году. В период с 1995 по 1997 годы главным направлением реформ стало обеспечение макроэкономической стабилизации, совершенствование законодательной базы, финансовой системы, социальной сферы и производственного сектора, включая демонополизацию, приватизацию, банкротство и санацию предприятий.
Главными достижениями в проведении рыночных реформ с 1997 года являются:
1)
2)
Вывод
Советская система обладала как неоспоримыми преимуществами, так и серьёзными недостатками.
Положительные моменты:
Окончательная ликвидация безграмотности и обеспечение всеобщего среднего образования.
Мировое лидерство в сфере высшего технического образования, в естественных и точных науках.
Ключевая роль образования в обеспечении индустриализации, победы в Великой Отечественной войне и научно-технических достижений в послевоенный период.
Высокий престиж и уважение к профессии учителя, высокий уровень мотивации учителей и учащихся.
Высокий уровень развития спортивного образования, широкое поощрение спортивной деятельности.
Упор на техническое образование позволял эффективно решать многие важнейшие для советского государства задачи.
Отрицательные моменты:
Отставание от Запада в сфере гуманитарного образования ввиду негативного влияния идеологии и внешнеполитической ситуации. Особенно сильно досталось преподаванию истории, экономики и иностранных языков.
Чрезмерная унификация и централизация школьного и, в меньшей степени, вузовского образования вкупе с его малыми контактами с внешним миром. Это привело к потере множества успешных дореволюционных практик и к нарастающему отставанию от зарубежной науки по ряду направлений.
Художественное образование страдало от цензуры и высокой заидеологизированности, а также от препятствий для освоения зарубежных методик; одно из важнейших следствий этого — упадок дизайна, архитектуры и градостроительства в позднем СССР.
Частичная вина системы образования в деградации семейных ценностей и в общем падении нравов в поздний период СССР, что привело к негативным тенденциям в развитии демографии и общественных отношений.
Недостаточное воспитание критического мышления у граждан, что в итоге привело к не общества эффективно противостоять манипуляциям в ходе информационной войны.
То есть в своём гуманитарном аспекте советская система образования в конечном счёте не решить ключевые задачи по сохранению и укреплению государства в мирный период. Что, впрочем, не отменяет наличия множества достижений СССР в области гуманитарных наук и искусства.
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
- Иисус Христос
Это самое разумное поучение для меня в Библии. Иногда мы должны относиться к людям так, как мы хотим, чтобы они относились к нам. Если мы не хотим, чтобы человек сломал нас и причинил нам боль, мы не должны расстраивать людей.
Мы всегда должны быть добрыми, нравственными и вежливыми с людьми в жизни. Если мы относимся к людям по-доброму, они по-доброму относятся к нам – все более, чем просто.
Если мы делаем зло людям, они делают зло нам. Это касается не только людей, но и жизни в целом. Если мы станем хорошими людьми, если мы всегда будем и поддерживать людей, они сделают все возможное, чтобы нам в жизни.
Например, когда вы кормите кошку на улице, когда вы делаете одолжение, кто-то может увидеть вас, получить положительное впечатление от вас и оказать вам услугу.
Это не значит, что если человек плохой, мы должны относиться к нему плохо, потому что он плохой. Неважно, насколько плохой человек, мы всегда должны делать добро и поддерживать его. Добро всегда побеждает в этой жизни.
Еще говорят «не делай добра и не получишь зла». Это может и житейская правда, но если делать зло, то на добро можно точно не рассчитывать. А делая добро можно вызвать у человека зов совести.