проанализируйте революционные события 19119-1920-х гг. в разных странах мира и объясните, почему идея «мировой революции» оказалась утопической.
примерный план:
1) причины революционного / национально-освободительного движения.
2) лидеры и политические силы революции / национально-освободительного движения.
3) реформы, осуществлённые в ходе революции / национально-освободительного движения.
4) причины поражения левых социал-демократов (коммунистов).
Нил - река Жизни и Смерти
Конечно, Египет невозможно себе представить без мифов о Ниле, ведь эта река дала начало одной из древнейших человеческих цивилизаций.
Именно благодаря Нилу египтянам удалось построить развитое земледельческое общество. Нил в древнеегипетской мифологии протекал не только через Землю - мир людей - но также через Небо и подземный мир. "Земной" Нил египтяне представляли себе в виде бога Хапи, который своими разливами насыщал почву благодатным илом и кормил людей. Египетское язычество и река Нил тесно связаны друг с другом, ведь Нил являлся местом жертвоприношений и часто воды его были алого цвета. Река была населена добрыми и злыми духами, принимавшими вид животных: крокодилов, бегемотов, лягушек, змей, скорпионов.
Египтяне называли этот водный поток просто «Великая река». Местные жители представляли себе реку «богом в человеческом обличье». Во всяком случае, все фараоны продолжали адресовать Нилу, а не небу, приказы начать разлив, торжественно бросая в речную воду свитки с царским указом.
Почему меня так заинтересовал Древний Египет и мифы про Нил? Могу сказать, что Нил и его прибрежные территории - очень живописные места, куда не раз мы с семьей путешествовали летом. Рядом с ним я всегда чувствовал(а) некую силу, могущество, которое на протяжении веков восхищало людей!
Объяснение:
Курс истории и собственное мнение.
Много, но ладно, выберите самое главное
Объяснение:
В 1218 году началось монгольское вторжение в Степь и далее в Мавераннахр. Монголы огнём по Сырдарье, сожгли города Отрар, Сыгнак, Ашнас и др. Кочевые племена, проживающие на территории современного Казахстана, поначалу оказывали монгольским войскам сопротивление, но затем присоединились к ним, некоторые добровольно, а некоторые и после поражения. Местная кипчакская знать поступила на службу к монголам, а рядовые кочевники составили значительную часть монгольской армии, двинувшейся во главе с Бату (Батыем) в 1237 году на покорение Восточной Европы. По одной из версий, из-за них и появилось смешанное название — татаро-монголы[24].
Тюркская степь вошла в состав трёх монгольских улусов, которые возглавили сыновья Чингисхана: большая (степная) часть, весь восточный Дешт-и-Кипчак от Балхаша до Нижнего Поволжья, вошла в состав улуса старшего сына Джучи; Туркестан, Семиречье, Мавераннахр и Восточный Туркестан — в улус второго сына Чагатая; северо-восточная часть Семиречья, Тарбагатай, районы верхнего Иртыша и Западная Монголия — в улус третьего сына Угэдея[25]. Чингизиды стремились превратить свои улусы в независимые владения. После смерти Чингисхана, последовавшей в 1227 году, эта тенденция стала нарастать, и империя распалась на несколько независимых государств. Преемником Джучи, умершего в том же, 1227 году, стал его средний сын Бату.
Батый основал в низовьях Волги новое монгольское государство Золотая Орда. В него вошли территории Улуса Джучи — Восточный Дешт-и Кыпчак, часть территории Хорезма и Западной Сибири, а также вновь завоёванные земли на западе. Столицей стал город Сарай-Бату (вблизи нынешней Астрахани). Золотая Орда была многоэтническим государством. Она включала в себя множество племен и народностей, различавшихся между собой по уровню общественно-экономического развития и обладавших своеобразной культурой и обычаями. Основную массу ордынцев составляли тюркские племена, главным образом, кыпчаки, а также канглы, найманы, кереиты, коныраты и многие другие. Папский посол Гильом де Рубрук, обобщая, называл их всех татарами. Интересно, что многие обычаи ордынцев, описанные Рубруком в 1253 году[26], до сих пор бытуют у современных казахов. Монголы и в Орде составляли меньшинство, по оценкам историков примерно пятую часть войска. В конце XIII века и в XIV веке пришлые монголы фактически тюркизировались, особенно после разгрома Золотой Орды Тимуром в 1391 году.
Чокан Валиханов
Монгольские завоевания сопровождались массовым истреблением местных жителей. Были разрушены города и селения, дворцы и мечети, заброшены обработанные поля и ирригационные системы. Тысячи мастеров-ремесленников были угнаны в рабство. Был прерван завершающий этап формирования кыпчакской народности. Господство монгольских завоевателей надолго задержало экономический и культурный прогресс народов покоренных ими стран. Тяжелейший урон был нанесен земледельческой и городской культуре.
Но были и положительные факторы. Монголы, благодаря своей идее централизованной власти объединили прежде слабоорганизованные вольные степные племена. Нормы кочевой жизни стала регулировать «Яса» Чингисхана — свод обычного права, при к новым условиям. Впоследствии нормы «Ясы» были в определённой степени использованы при создании казахского кодекса законов «Жеты Жаргы» (Семь уложений). Многие формы государственности были также использованы впоследствии в ханствах, возникших на территории Казахстана в послемонгольскую эпоху. Монгольское завоевание оказало сильное влияние на этнические процессы на территории Казахстана. Три казахских жуза стали фактически преемниками трёх улусов чингизидов. Верхушка чингизидов растворилась в тюркской массе, но их потомки назывались торе́ или «белой костью». Самым известным чингизидом был казахский учёный, просветитель и путешественник Чокан Валиханов (1835—1865).
В середине XIV века на территории Юго-Восточного Казахстана (к югу от озера Балхаш) и Киргизии (побережье озера Иссык-Куль) в результате распада Чагатайского улуса образовалось государство Моголистан (Улус моголов, Улус Джете, Мамлакат-и Моголистан).