Проанализируйте текст. «В горе, несчастье, тоске единственное пристанище для человека – другой человек, ибо нет таких нравственных ценностей, которые не могла бы вместить его душа, и нет предела доброты, на которую он в лучшие свои минуты» (С.Булгаков - русский философ)
Во к тексту: 1. Какова основная мысль высказывания? 2. Согласны ли вы с автором. Обоснуйте свой ответ. 3. Как вы понимаете термин «нравственные ценности». 4. Какие выводы вы сделаете для себя, прочитав это высказывание. 5. Что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Нужно ли быть добрым в наше время? Приведите примеры из жизни.
Объяснение:
передумови:кінець національно-визвольної війни під проводом Богдана Хмельницького,підписання Переяславських статей,розлад серед козаків,політика Виговського і т. д..
причина:загострення суперечок в середовищі української державної еліти з питань внутрішньої і зовнішньої політики. Відсутність загальнонаціонального лідера та боротьба за гетьманську владу між різними політичними силами. Слабкі державницькі традиції, низький рівень політичної свідомості українців. Андрусівське перемир'я, Правобережжя відійшло до Польщі, Лівобережжя в зону впливу Московського царства, і т. д..
Наслідки:Послаблення української автономії;занепад укр. міст на Правобережжі;поступовий занепад козацтва і т. д.
Особливості:постійні війни на території України;часта зміна гетьманів;в деяких відрізках Руїни було 2 і більше гетьманів.
ответ:Заселение человеком территории, ныне относящейся к Татарстану, относится к концу ашельского времени (палеолит)[1]. Палеолитические памятники обнаружены на реках Волга (урочище Красная Глинка у села Бессоново Тетюшского района, затоплено Куйбышевским водохранилищем) и Кама (Деуково[2]), у села Измери в 1981—1982 годах Е. П. Казаков открыл интенсивно разрушающуюся Измерскую палеолитическую стоянку[3].
На притоках Волги и Камы известны стоянки эпохи мезолита (Кабы-Копрынская на реке Свияге, Тетюшская на Волге и др.) и неолита (около 200 памятников), последние датируются IV—III тысячелетием до н. э.
От времени бронзового века (II-е — начало I-го тысячелетия до н. э.) на территории Татарстана найдены многочисленные памятники, относящиеся к разным археологичесим культурам[4]. Могильники фатьяновской культуры иногда выделяют в отдельную балановскую культуру[5]. Памятники срубной культуры в Татарстане известны от бассейна Свияги на западе до бассейна Ика на востоке[6].
В VIII—VII веках до н. э. с переходом к эпохе железа возникает ананьинская культура, племена которой заняли все Волго-Камье. В юго-восточные районы Татарстана временами проникали сарматские племена, а в западные районы с середины I тысячелетия до н. э. продвинулись племена городецкой культуры[1].
Рубежом новой эры датируются памятники пьяноборской культуры, сосредоточенные в Нижнем Прикамье. Не позже III века в этот край, особенно в его восточные районы, проникают тюркские и угорские племена Сибири, вытеснившие с берегов Камы пьяноборское население. Памятники этого времени (Тураевские курганы на реке Каме) содержат погребения воинов с оружием и утварью азиатских образцов. В IV—VII века большую часть территории современного Татарстана занимали племена именьковской культуры.
В VIII-X веках до Прикамья доходит влияние раннего волжского государства — Хазарского каганата.