Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры Если можно более подробно и ссылку на учебник из которого бралась информация
в условиях строительства социалистического государства встала необходимость:
1. в ликвидации неграмотности;
2. в подготовке кадров;
3. в повышении культурного уровня трудящихся.
26 декабря 1919 г. был подписан декрет совнаркома о ликвидации безграмотности. была создана чрезвычайная комиссия, занимавшаяся этим вопросом, — грамчека. в 1920/21 учебном году в казахстане работало 2412 пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось 72232 человека. был объявлен массовый культпоход в аул. созданы передвижные пункты ликбеза, для работы с женщинами действовали красные юрты. формировалась система образования, включающая начальное, неполное среднее, среднее. были открыты школы для переростков, школы-интернаты. создавались рабфаки. в аулах функционировали карликовые школы, где ученикам давали самые элементарные навыки чтения, письма и счета. 27 августа 1930 г. цик и снк касср приняли постановление о введении всеобщего обязательного начального образования. это имело важное значение.
в 1936 г. в пунктах по ликвидации неграмотности обучалось более полумиллиона человек. в 1939 г. грамотность населения республики достигла 65%, а среди казахского населения — 40%.
Ауыл» деген сөзді естіген де менің өн бойымда қуаныш кернейді. өйткені ауылдың ауасы таза, суы тұнық, шөбі көк майса болады. ауылда төрт түлік мал ұстағандықтан ақ (май, ірімшік, сүт, сүзбе, айран,шұбат, құрт т.б.) мол. ауылда менің әжем мен атам тұрады. біз демалыста ауылға барып тұрамыз. онда тұратын мал шаруашылығымен айналысады. көктемде төрт түлік малдар төлдейді. қозы, лақ маңырап құлын-тай тебісіп, оны қуалап, шуылдасып, жатады. ауылда қаладағы сияқты сәулет өнері жақсы да, ауылдың қаладан көркемділігі ерекше. ол өзінің төрт түлік малдарымен, ауасының тазалығымен, көк майса шөбімен ерекшеленеді. және жазық жерлер көп.мен нағыз байлықтың бәрі ауылдан шығады деп ойлаймын.сол үшін де біз ауылдың қадірін түсініп, көтеруіміз керек.
ответ:
в условиях строительства социалистического государства встала необходимость:
1. в ликвидации неграмотности;
2. в подготовке кадров;
3. в повышении культурного уровня трудящихся.
26 декабря 1919 г. был подписан декрет совнаркома о ликвидации безграмотности. была создана чрезвычайная комиссия, занимавшаяся этим вопросом, — грамчека. в 1920/21 учебном году в казахстане работало 2412 пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось 72232 человека. был объявлен массовый культпоход в аул. созданы передвижные пункты ликбеза, для работы с женщинами действовали красные юрты. формировалась система образования, включающая начальное, неполное среднее, среднее. были открыты школы для переростков, школы-интернаты. создавались рабфаки. в аулах функционировали карликовые школы, где ученикам давали самые элементарные навыки чтения, письма и счета. 27 августа 1930 г. цик и снк касср приняли постановление о введении всеобщего обязательного начального образования. это имело важное значение.
в 1936 г. в пунктах по ликвидации неграмотности обучалось более полумиллиона человек. в 1939 г. грамотность населения республики достигла 65%, а среди казахского населения — 40%.