Процесс миграции и демографические изменения казахского народа в «Годы Великого бедствия», ответив на следующие вопросы: 1. По каким регионам Казахстана пришёлся первый удар джунгар?
2. Территория каких регионов Казахстана в «Годы Великого бедствия» была захвачена джунгарами?
3. К какой реке на западе Казахстана вплотную приблизились казахи от агрессии джунгар?
4. На территорию каких сопредельных государств мигрировала часть населения Младшего жуза?
5. К какому городу отошли большинство родов Среднего жуза, переправившись через Сырдарью?
6. Каким образом, по сведениям Шакарима Кудайбердыулы, сократилось степное население в «Годы Великого бедствия»?
Многообразие подходов к изучению истории увеличилось и в связи с развитием других общественных наук. В начале 20 века произошло размежевание между историей, политологией, социологией и социальной психологией, которые изучали соответствующие сферы жизни общества. К концу 20 века достижения и выводы новых гуманитарных наук стали использовать для объяснения исторического Это позволило существенно обогатить историческую науку.
Большое влияние на развитие исторической науки оказали события, произошедшие в 20 веке в России, особенно порожденные холодной войной, противостоянием СССР и США. Широкое распространение получили официальные и полуофициальные версии истории, представлявшие в наиболее выгодном свете политику той или иной сверхдержавы. Замалчивались многие исторические факты, искажалась истина.
С завершением холодной войны, утверждением в России демократических принципов организации политической жизни началось переосмысление исторического Этот процесс имел определенные издержки: порой некритически заимствовались взгляды зарубежных историков, порожденные условиями холодной войны. Возросший в обществе интерес к новым прочтениям истории вызвал к жизни немало публицистических работ, научный уровень которых был невысок. Тем не менее увеличение многообразия точек зрения и обилие новых фактов, становящихся достоянием науки, создают основу для дальнейшего развития истории.