Прочитай отрывок из труда историка Ибн ал-Асира и определи, о каком направлении завоеваний монголов идет речь. «То, к чему я приступаю, заключает в себе повествование об ужаснейшем событии, и величайшей беде, которую когда-либо претерпевали времена, и которые охватили всех сотворенных [Богом), а особенно мусульман... Возможно, люди никогда не увидят подобного бедствия ВПЛОть до окончания существования Вселенной... Этот народ вышел из окраин ас-Сина. Они устремились в города Туркестана, такие, как Кашгар и Баласагун... Оттуда - в города Мавераннахра, такие как Бухара, Самарканд и другие... Затем они переправились в Хорасан, захватили и опустошили его, разрушая, убивая и грабя. Оттуда они в Рей, Хамадан и страну Джибал с находившимися в ней городами вплоть до границ Ирака. Потом они устремились в города Азербайджана и Аррана, разрушили их и убили большую часть их жителей ИЗ НИХ Лишь немногие, оставшись бездомными. И все это менее чем за год! Такое никогда еще не было известно».
Казахская интелигенция пыталась добиться равноправия казахского народа в составе империи. Она искала пути возрождения казахской государственности. Огромный вклад в развитие общественно-политического развития казахского общества в начале XX века внесли такие личности, как А. Бокейханов, А. Байтурсынов, М. Ду-латов, М. Тынышпаев, М. Шокай, Х. Досмухамедов, Ж. Досмуха-медов, О. Альжанов и многие другие. Ими же было воспитано молодое поколение будущих деятелей алашского движения: М. Жу-мабаев, С. Садвакасов, К. Кеменгеров, Ж. Аймауытов, М. Ауэзов, А. Сеитов, Х. Болганбаев и другие.
Казахские общественные деятели публиковали свои статьи в изданиях крымских татар «Таржиман», волжских татар — «Ихтисад», «Шора», «Уакыт» и «Жулдыз». Они критиковали политику царской администрации по массовому изгнанию казахов с веками насиженных земель. Авторы статей выступали против попыток христианизации местного населения, вытеснения родного языка.
феодальная иерархия первый идет король второй герцого и графы третьи бароны и виконты четвертые рыцари. в мощных и укрепленных замках крепостях феодалы хранили большие запасы одежды, орудия труда, оружие и припасы. в случиях наводнения, засухи или пожара каждый крестьянин мог получить из этих хранилищ и поправить своё положение. замки служили для защиты от врагов они строились на высоких берегах рек на холмах. проводились различные турниры военныые созтязания в силе и ловкости в свбодное время рыцари выступали на турнирах