В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
дима5646
дима5646
28.11.2020 12:41 •  История

. Прочитайте фрагмент текста русского писателя и поэта В. И. Белова (1932—2012) и выполните задания.
Семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом. Таким авторитетом обычно
пользовался традиционный глава семьи. Но сочетание традиционного главенства и нравственного
авторитета вовсе не обязательно. Иногда таким авторитетом был наделён или дед, или один из
сыновей... тогда как формальное главенство всегда принадлежало мужчине, мужу, отцу,
родителю.
Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную
любовь, несмотря на семейную многочисленность...
Всё руководство домашним хозяйством держала в руках... женщина, жена и мать. Она ведала,
как говорится, ключами от всего дома, вела учёт сену, соломе, муке... Под её неусыпным надзором
находилось всё, что было связано с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов,
стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканьё, баня и т. д. Само
собой, все эти работы она делала не одна. Дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с
игрой начинали делать что-то полезное...
Хозяин, глава дома и семьи, был прежде всего посредником в отношениях подворья и
земельного общества, в отношения семьи и властями предержащими. Он же ведал главными сельхозработами, пахотой, севом, а также строительством, заготовкой леса и дров. Всю физическую
тяжесть крестьянского труда он вместе со взрослыми сыновьями нёс на своих плечах. Дед (отец
хозяина) часто имел во всех этих делах не только совещательный, но и решающий голос. Кстати, в
добропорядочной семье любые важные дела решались на семейных советах, причём открыто, при
детях. Лишь дальние родственники (убогие или немощные, до самой смерти живущие в доме)
благоразумно не участвовали в этих советах.
4.1. Составьте план текста
4.2. Найдите и подчеркните в тексте ответы на вопросы.
А) Какие установки, по мнению автора, определяли строгость семейных отношений?
Б) На какую особенность добропорядочной семьи указывает автор?
В) Какие три проявления формального главенства мужчины в семье описаны в тексте?
Г) Какие роли семьи описаны в тексте?
4.3. Укажите два признака, по которым описанную в тексте семью относят к
патриархальному (традиционному) типу

Показать ответ
Ответ:
filimo2000
filimo2000
10.05.2023 03:50
Гай муций сцевола прославился тем, что, согласно легенде, пытался убить ларса порсену,  царя города клузия, который осадил рим в 509 до н. э. сцевола пробрался в шатер порсены, но по ошибке убил царского писца, который был одет дороже и красивее царя. сцеволу схватили, и тогда он объявил порсене, что он лишь один из 300 римских юношей, поклявшихся ценою своей жизни убить порсену. когда герою стали угрожать пыткой и смертью, если он откажется раскрыть все детали этого замысла, сцевола протянул правую руку в разведенный на алтаре огонь и держал её там, пока она не обуглилась. отвага римлянина так поразила порсену, что его отпустили, и порсена заключил с римом мир. за потерю правой руки муция прозвали «сцевола» (лат. scaevola — «левша»). вторая версия несколько иная: после того как сцевола убил человека, одетого в пурпур, будучи схвачен и к царю, он положил руку на пылающий алтарь, как бы в наказание за то, что ошибся в момент убийства. когда царь, сжалившись над юношей, отвел его от огня, тот, в за такую милость, сказал ему, что 300 подобных ему (римлян) составили заговор против него. царь, испугавшись этого, приняв заложников, прекратил войну. муцию были даны луга за тибром, названные в связи с этим муциевыми. кроме того, ему была поставлена почетная статуя.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
Snikersuae
Snikersuae
03.06.2020 11:18
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота.
 Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
 При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота