Прочитайте наведений уривок: «Лорд-адмірал приготував вісім і своїх найгірших кораблів. Обмазив іх... дьогтем, смолою, наповнив сіркої й іншими пальними матеріалами і послав іх у темряві ночі за вітром на іспанський флот. Коли іепаниі побачили брандерів, шо наблизились, і все море було освітлене іхнім полум им, то вонн.перелякані пдияли якорі..і в панічному страху, з велнкою поспшністю і безпорядку вийшли в море. Тим часом Дрейк і Феннер пекуче обстрілювали свосю артилерісю іспанський флот.весь іспанський флот протягом усього дня зазнавав найжахливіших бід». Про який бій Иде мова? Хто переміг у битві?Чому?Які наслідки мав цей що брали у ньому участь? для країн
сша
прорыв в развитии в конце 19 века совершили сша
это можно подтвердить многими причинами.
-большой и растущий внутренний рынок,который создавал условия для постоянного увеличения производства промышленных и сельскохозяйственный товаров.
- главный фактор динамичного развития американской - отсутствие традиций всевластия чиновников и жестокой регламентации и общественной жизни.люди причастны ко всему,от строительства дорог ,до формирования структур местной власти.
германия
на кануне первой мировой войны германия вышла на второе в мире после сша по объёму промышленного производства.
в основе бурного развития германии лежало несколько причин:
- население германии росло быстрыми темпами.
- важную роль в развитии играло государство,средства уходили в основном на внутреннее развитие ,и на тяжелую промышленность (вооружение)
-патриотический подъём в связи с объединением страны ,трудолюбие и дисциплина так же играли важную роль в быстром развитии.
британия
ведущая финансовая и колониальная держава мира.
-британский фунт стерлингов был главной мировой валютой и страна обеспечивала около половины мировых капиталов.
-недостижимой для европейцев была морская мощь великобритании.по тоннажу британский торговый флот превосходил флоты всех других европейских государств.
франция
занимала четвёртое место по многим показателям,оставалась второй колониальной державой мира и вторым финансовым центром формирующим мировую .
отставала от темпов индустриализации.
-главная причина отставания франции -франция в начале 20 века была странной мелких собственников.преобладание аграрного населения и медленные темпы формирования широкого слоя покупателей массовых товаров-сказывались на развитии .
-банкиры предпочитали вкладывать деньги за рубежом к примеру в россии.такие вложения были более надёжными ,из чего следует ,что деньги уходили за рубеж ,и в производство практически ни чего не вкладывалось.
австро-венгрия
крупнейшая по населению и территории европы.
-многонациональное государство,но это ослабляло австро-венгерскую монархию.
-в австрийских и чешских землях начался процесс индустриализации ,в тоже время в сельскохозяйственных районах например (украинских,словацких,хорватских,румынских) была нищета.
-в отдельных районах еще сохранялись полуфеодальные отношения.
в связи с этим миллионы людей покидали империю из-за национальных притеснений и нищеты.
италия
встала на путь ускоренной индустриализации позднее чем остальные государства.производила 2,5% мировой промышленности.
-главная причина слабости италии то ,что она вывозила промышленные товары и сырье ,при чем в огромных количествах.
- сложились два региона: северный(быстрое развитие) и южный(бедный район)именно из-за южной италии люди устремились на поиски лучшей доли за океаном.
всё)
Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антро обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.
Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах. В некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.
Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов. Божества не отделялись от тех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примерно в VI в. до н.э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и её антро божеств. До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т.д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззрения римлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу «do, ut des» – «я даю, чтобы ты дал мне».
Формально-договорной характер отношения к богам связан с магией и магическими представлениями. В магии всё основано на формальном сочетании слов и действий. Малейшая ошибка разрушает эффект. Магизм римской религии привёл к широкому развитию её обрядовой стороны. Сложная обрядность, в свою очередь, требовала многочисленных специалистов, отсюда – развитие жречества. Римское жречество было более многочисленно, дифференцировано и авторитетно, чем греческое. Существовал ряд греческих коллегий, которые боролись за влияние в государстве. Самой влиятельной была коллегия понтификов. Глава этой коллегии являлся верховным жрецом Рима. Очень многочисленной и влиятельной была коллегия жрецов-гадателей, так как гадания занимали большое место в жизни римлян и обрядовой стороне римской религии9.