Прочитайте отрывок из «петиции о праве (1628)» и выполните , опираясь на материал видео консультации к уроку: « и светские лорды и общины всеподданнейше просят ваше пресветлое величество, чтобы впредь никто не был принуждаем платить или давать что-либо в виде дара, ссуды, приношения, налога или какого-либо иного подобного сбора, без общего согласия, данного актом парламента; и чтобы никто не был призываем к ответу, приводим к присяге, понуждаем к службе, задерживаем или иным образом стесняем и беспокоим по поводу этих сборов или отказа платить их; чтобы ни один свободный человек не был заключаем в тюрьму или содержим под стражей так, как упомянуто выше чтобы ваш народ на будущее время не был отягощаем таким образом.»
а) напишите, чего добивался парламент: изменить или сохранить политические традиции королевства? ответ должен быть развернутым.
б) какие события в политической жизни первой трети xvii в усилению противостояния королевской власти и парламентской оппозиции? с опорой на факты укажите не менее трёх событий.
в) составьте свою петицию королю от имени парламента. обоснуйте ваши требования, опираясь на факты. ответ должен содержать не менее 5 пунктов, не менее 3-х фактов.
!
Кратко итогами военного коммунизма можно назвать катастрофический спад производства, стремительный рост цен, процветание «черного рынка» и спекуляцию.
Следствием политики военного коммунизма стали национализация нефтяной, крупной и мелкой промышленности и предприятий железнодорожного транспорта, а также подчинение советским правительством контролю Госбанка частных банков, становление банковского дела государственной монополией, контролирование наркоматом торговли и промышленности внешней торговли (в апреле 1918 года стала государственной монополией), запрещение деятельности партий эсеров, меньшевиков, кадетов.
Несмотря на то, что последствиями военного коммунизма стали экономическая разруха, сокращение сельскохозяйственного и промышленного производства, такая политика позволила мобилизовать большевикам все ресурсы и одержать в Гражданской войне победу.
Задание 1.
Командно-административная система –жономико управленческий термин обозначающий организации общественных отношений для которого характерны жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности использование социалистических городов управления
Тоталитарзм- форма отношения общества и власти при которой политическая власть стремится к полному кантролю людей и общества.
Репрессии - 4 оказание , контрольные меры , применяющие гос. Органами с целью защиты и сохранения строя.
Раскулачивание - политика постепенного вытеснения капиталических элементов в сельском хозяйстве.
Геноцид- истребление отдельных групп население , по политическим расовым национальным.
Задание 2.
1. Верно
2. Верно
3. Не верно
4. Верно
5. Не верно
6. Верно
Задние 3.
Плюсы
Было построено много
1) железнодорожных путей
2) промышленность Казахстана развивалась очень быстро.
Минусы
1) Разрушения производственных ими села.
Задание 4
Я считаю , что это просто геноцид казахского народа.в общих чертах данный геноцид не должно было существовать.
Потому что , последствия геноцида просто ужасны.
1 пример: массовый голод , 2 мил. погибло
2 пример: массовые восстания крестьян
Таким образом, я могу сделать вывод коллективизация проводилась насильственными мерами, сопровождалась массовыми репрессиями в отношении не только кулаков, но и среднего крестьянства.