Прочитайте отрывок из послания Ивана IV князю А. Курбскому. ...Одно дело свою душу, а другое дело заботиться о телах и душах многих людей. И разве достойно царя, если его бьют по щеке, подставлять другую! Как же царь сможет управлять царством, если до- пустит над собой бесчестие? А священникам подобает смирение. Пойми же Поэтому разницу между царской и священнической властью!
Как это послание характеризует личность Ивана IV? Какой пред- ставлялась ему царская власть?
Страница2из9
Страница 1 из 9Осада и штурм Константинополя Работу выполнили: Аметовы Лиана и Диана ученицы 6-Б класса МБОУ «ЧСШ №1» Страница 1 из 9
Страница 2 из 9Предыстория К началу VII века Византийская империя потеряла большую часть своих владений на западе и была вынуждена отбиваться от набегов Аварского каганата с севера. Около 620 года с аварами был заключён мир ценой уплаты большой дани, для чего даже пришлось распродать часть церковных сокровищ. Славянские племена, рассеявшись по Балканам вплоть до Италии, заселяли Грецию, вытесняя местное население на острова. Страница 2 из 9
Страница 3 из 9Осада Константинополя (29 июля — 7 августа 626 года) Страница 3 из 9
Страница 4 из 9Летом 626 года авары решили воспользоваться удачным моментом для нападения на Византию и разорвали мирное соглашение. Для похода они привлекли подвластные им племена славян, булгар и германцев-гепидов. Страница 4 из 9
Страница 5 из 929 июня передовые отряды аваров числом в 30 тысяч показались около Константинополя. 31-го произошли первые стычки, но ещё месяц авары не приближались непосредственно к городу.Только 29 июля всё 80-тысячное войско во главе с каганом расположилось у стен византийской столицы, и с этого дня Синкелл ведёт отчёт 10- дневной осады. По словам Синкелла враги окружили город от моря до моря, все их воины были в шлёмах и блистали доспехами. Так как со стороны моря опасность городу пока не угрожала, то после демонстрации силы авары оттянулись в свой лагерь. 7 августа в пятницу хаган начал штурм города со всех сторон. Множество катапульт обстреливали городские стены. Однако штурм захлебнулся. На море произошел ещё более страшный разгром славян, однако как именно это случилось, остаётся загадкой.
Одним з цікавих складових застілля у знаті були хлібні тарілки – тренчери. Їх не з’їдали, вони служили підставками для решти їжі, а нарізали тренчери слуги. Після трапези їх разом із залишками іншої їжі і соусів віддавали бідним або твариною. Випікалися вони з дуже грубої муки – спеціально для того, щоб ставити на них їжу було зручніше.
Якщо знать могла дозволити собі їсти м’ясо майже щодня, селяни «розживалися» м’ясом куди рідше. В основному, вони харчувалися житнім хлібом і овечим сиром, горіхами, ягодами і фруктами. Гаряче в селянських сім’ях подавалося тільки раз в день: зазвичай це була юшка з зерен, куди додавалися овочі, а у свята – м’ясо.
Цікавий факт: середньовічні лікарі вважали, що двох прийомів їжі в день буде досить для всіх верств населення. Це, на їхню думку, запобігає переїданню і проблемам зі здоров’ям. До того ж постійно підтримувати вогонь вдома було дуже важким заняттям.
Також лікарі Середньовіччя радили сідати приймати їжу повторно тільки в тому випадку, якщо людина відчуває почуття голоду. Це означало, що більш рання їжа вже перетравилася. Якщо людина починала трапезу, коли з’їдена раніше їжа перетравитися не встигла, це вважалося шкідливим.
Объяснение: