Прочитайте отрывок из сочинения Н. И. Костомарова и напишите церковное имя человека, о котором идёт речь.
«14 июня 1619 года [он] вернулся в Москву <из польского плена>. Царь встретил его за городом при бесчисленном множестве народа и поклонился ему в ноги <...> и оба лежали на земле, проливая слёзы. В то время в Москве гостил патриарх иерусалимский Феофан. По царскому он посвятил 24 июня [Его] в сан московского патриарха. <...> Человек с твёрдым характером, тотчас захватил в свои руки власть и имел большое влияние не только на духовные, но и на светские дела».
Введите ответ:
Вся история Древней Греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (XXX-XX вв. до н. э.), гомеровский (XI–IX вв. до н. э.), архаический (VIII–VI вв. до н.э.), классический (V–IV вв. до н. э.) и эллинистический (IV–I вв. до н. э.)
Золота в Греции нет: его добывали уже за пределами Греции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее, прежде всего на Эвбее, где название города Халкида происходит от греческого слова, обозначающего медь. Также в Древней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов. Горнодобывающий промысел находился в Афинах на высоком уровне развития: там умели необыкновенно искусно отыскивать новые залежи ценных металлов, а глубина шахт достигала 120 м. Еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но прежде всего керамику - в этом греки добились, как известно, высочайших художественных достижений. Наконец, весьма ценился и камень: благодаря ему возникли со временем греческие храмы, другие памятники архитектуры и скульптуры.
В районе Эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности: древнейшая из них критская, или минойская, с центром на Крите (3000-1200 гг. до н. э.); кикладская, расцветшая на островах; и элладская - в собственно Греции. Отражением критской культуры в материковой Греции была культура микенская: в формировании ее немалую роль сыграли, очевидно, художники и ремесленники с Крита, привезенные в качестве рабов победителями - ахейцами.
В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязaтельного) начала. Формирование полиса как особого типа общины. шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль - коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полиса было невозможно. Выработке этой морали также военная организация полиса. Высшая доблесть гражданина состояла в защите своего полиса: «Сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши, храброму мужу в бою ради отчизны своей» — эти слова спартанского поэта Тиртея как нельзя лучше выражали умонастроения этой эпохи, характеризуя систему господствовавших тогда ценностей. Определенную трансформацию переживала и религия. Формирование единого греческого мира при всех локальных особенностях повлекло за собой создание общего для всех греков пантеона.
Низовья рек Тигр и Евфрат не были хорошим местом для занятия земледелием, лишь позже, создав сеть ирригационных каналов, вавилонянам удалось в больших количествах выращивать зерновые культуры.Вавилоняне умели добывать нефть. Ею они заправляли свои светильники, и использовали ее для создания строительных растворов. Учитывая, что здесь нередкими были разливы рек, хорошая гидроизоляция была необходимостью для каждой созданной здесь постройки.
Вавилонские мастера прославились созданием одежды из кожи. Они изготовляли обувь, экипировку для солдат, упряжь для лошадей и емкости для жидкостей. Здесь также изготавливали бурдюки из кожи, наполненные воздухом – с их солдаты могли быстро переправиться через реку. Занятия жителей Вавилонского царства этим не ограничивались. Здесь изготавливали лучшую косметику и парфюмерию, которые особенно ценились в Египте, вина и масла, пиво и хлеб, и даже кондитерские изделия.
Почти все это активно закупалось приезжими торговцами, которые взамен оставляли древесину, металлы и драгоценности, которых так не хватало на вавилонской земле. Но больше всего жителей Вавилона прославила текстильная одежда, подобную которой производили только в Египте