Прочитайте отрывок из воспоминаний советника Тургайского областного управления по инородческим вопросам И.Крафта (отрывок взят из монографии Е.Б.Бекмаханова «Присоединение Казахстана к России»). Рассказ казаха, который записал И.Крафт: «Чтобы иметь понятие об изобретательности кокандских сборщиков, достаточно привести такой случай. Встречается закятчи с киргизом и видит, что у него исцарапано лицо.
- Отчего у тебя на лице царапина? – спрашивает закятчи киргиза.
-Да вот проходил через камыш и исцарапался, - отвечает киргиз.
-Я уничтожил твоего врага, - говорит закятчи киргизу, показывая на срезанный камыш, - ты должен отдать мне барана».
ответить на следующие вопросы:
1.Как вы думаете, почему в Казахстане между казахским шаруа и кокандским закятчи оказался возможным диалог именно такого содержания?
2.С какой целью в Казахстане мог оказаться кокандский закятчи? Можете ли привести два ключевых слов из рассказа, которые подтверждают утверждение о том, что изобретательность кокандских сборщиков налогов была направлена на их личное обогащение?
3.Вспомните, какие районы Казахстана были включены в состав царской России до 40-ых годов XIX века?
а) географическое расположение Кокандского, Хивинского и Бухарского ханств в XIX веке.
в) районы Казахстана, которые находились в зависимом положении от Кокандского и Хивинского ханств в середине XIX века.
Составными частями древнерусского города были, как правило, укреплённый детинец (в Северо-Восточной Руси его с XIV века именовали кремлём), примыкающие к нему один-два окольных города, которые также были обнесены укреплениями, и неукреплённый посад[5]. У небольшого города укреплённая часть могла быть только одна — детинец. Соотношение площади детинца к окольному городу в разных случаях сильно варьировало. Детинец обычно существенно уступал по площади окольному городу, однако в некоторых случаях мог быть и больше его, например Вышгородский детинец. В детинцах, как правило, располагались княжеский дворец или резиденция, епископский дворец, храмы, дворы высшей знати и мастерские, обслуживающие потребности княжеского двора. Расположенные в валах клети, вокруг которых насыпалась земля, могли служить жилищами для гарнизона или как складские помещения. В окольном городе и посаде находились торгово-ремесленные постройки. В некоторых случаях, главный собор города мог находиться на территории окольного города (например, Успенский собор Владимира-Волынского).
Базовой ячейкой древнерусского города являлся двор или усадьба, обнесённая забором-частоколом. А. В. Куза отмечает удивительное постоянство границ подобных дворов и внутригородских земельных владений, которые могли сохраняться веками[5]. У владельцев дворов имелись определённые повинности (финансовые, отработочные, военные) и права участия в городском самоуправлении. Усадебная застройка отсутствовала лишь в городах, являвшихся по сути сторожевыми крепостями либо в городах-вотчинах, принадлежавших одному феодалу.
Объяснение:
Мусульманский мир создал новые типы монументальных построек: мечети, башни-минареты, медресе, мавзолеи, крытые рынки, караван-сараи. Жаркий климат требовал сооружения открытых и подземных водопроводов, искусственных водоемов, фонтанов. Возникли оригинальные конструкции из глины, кирпича, камня: разнообразные формы арок, системы сводчатых перекрытий. Оригинальностью отличались и все виды декоративного искусства – от орнаментации зданий до украшения бытовой утвари. Мощный подъем характерен для художественных ремесел, расцвет которых пришелся на X–XV века. Благодаря активной переводческой деятельности арабов многие достижения античной философии и науки были сохранены на Востоке и переданы народам Европы.