Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы: (5 б) 1920-1930-е годы - это сложное время в истории культуры Казахстана, она сочетала в себе негативные и позитивные моменты. В качестве позитивного, кроме серьезных сдвигов в области образования, науки, следует также назвать успехи в области литературы, искусства. В 1939 году грамотность населения всей республики достигла 65 %, а среди казахского населения - 40 %. К 1940 году ликвидация неграмотности среди трудо населения в основном была завершена. Но, с другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации. а)Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в 1920-1930-е годы?
б)Назовите мероприятия ( не менее двух) проведенные советским правительством по ликвидации неграмотности населения.
с)Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования.
Выполните задание на соответствие. (3 б)
1. Апрель 1924 г.
2. 27 августа 1930 г.
3. Декабрь 1931 г.
А). Всеобщее обязательное обучение трудящегося населения в возрасте от 15 до 50 лет
В). Принят Декрет "О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР
С). Организовано общество "Долой неграмотность"
Люди, жившие в эпоху бронзы, оставили после себя богатое культурное наследие в виде множества ювелирных изделий. Это в основном различные украшения из бронзы: перстни, кольца, браслеты, бусы, серьги и т. п. Из золотых украшений встречаются только серьги из золотых пластинок. Бусы инкрустировались драгоценными камнями.
Клыки различных зверей нанизывались на нить и получались ожерелья. У андроновцев широкое развитие получило искусство камнерезания, а также изготовления различных предметов быта: головки веретен, зернотерки, сосуды для хранения пищи и т.п., а так" же украшений из кости.
Объяснение:
Деятели Алаш и представители казахской управленческой элиты, научной и творческой интеллигенции заложили фундамент казахской государственности. Сегодня мы, сами того не подозревая, живем в том государстве, границы которого в начале 1920-х годов были примерно очерчены участниками Алаш Орды. Алашские лидеры приняли активное участие в процессе национально-территориального размежевания Средней Азии и воссоединения казахских земель. Представители алашской интеллигенции А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, А. Беремжанов, М. Шокай, Ж. Акпаев, М. Тынышпаев, А. Ермеков, а также национал-коммунисты С. Ходжанов, Т. Рыскулов, С. Мендешев, С. Сейфуллин, С. Асфендияров, С. Садвокасов, Н. Нурмаков и другие прилагали все усилия для обеспечения целостности казахской территории.
Объяснение:
вреде правильно