Художественная культура – это совокупность всех видов художественной деятельности – словесной, музыкальной, театральной, изобразительной и т. п. , включая продукт и процесс этой деятельности, а именно: созидание, хранение, распространение, восприятие, оценку, изучение художественный произведений, воспитание критиков, искусствоведов, публики : Во второй половине 19 века ведущей областью духовной жизни России продолжала оставаться литература. В условиях роста грамотности населения и отсутствия жизненных проблем литература была не только культурным явлением, но и выполняла общественные задачи. Основным художественным направлением стал критический реализм. Для произведений того времени были характерны дух обличительства, пристальный интерес к жизни простого человека, стремление найти пути и средства борьбы с пороками общества. ( Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов. ) Русская живопись второй половины XIX в. решала те же общественные вопросы, что и литература. Ведущим в ней также стало направление критического реализма. (Передвижники Н. Н Ге, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. Г. Перов, братья В. Е. и К. Е. Маковские. Позднее к ним присоединились В. М. Васнецов, Н. А. Ярошенко, К. А. Савицкий и др. ) Вторая половина 19 в. – время расцвета русского музыкального искусства. Его символом стало творчество “Могучей кучки”. Главный источник вдохновения композиторы, того времени, черпали в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса. Композиторы “Могучей кучки” создали ряд бессмертных произведений. Скульпторы и архитекторы 19 века. Наиболее известным скульптором второй половины 19 в. был М. М. Антокольский. По своим воззрениям он примыкал к передвижникам. Мастер создал серию исторических портретов: “Ермак”, “Иван Грозный”, “Пётр I”. Выдающимся событием культурной жизни было открытие памятника А. С. Пушкинау в Москве в июне 1880 г. Автор памятника скульптор А. М. Опекушин. М. О. Микешен в памятнике “Тысячелетие России”, открытом в Новгороде в 1862 г. , в бронзе 129 скульптурных фигур. В архитектуре себя окончательно изживал классицизм. Новые типы зданий требовали новых архитектурных решений. Зодчие применяли декоративные формы что привело к господству эклектики. Широкое распространение получил неорусский (или псевдорусский стиль) . В моду вошли шатровые завершения, башенки, фигурные наличники. Особенности архитектуры того времени: инженерное искусство, поиск прочных, но при этом дешёвых материалов. В этом стиле были построены знаменитые московские здания – Исторического музея (А. А. Семёнов и В. О. Шервуд) , Городской Думы (Д. Н. Чичагов) , Верхних торговых рядов (А. П. Померанцев) . Особой страницей русской архитектуры XIX в. стали многоэтажные дома.
Археологи нашли в Италии стелу со священным текстом на этрусском языке. О том, в каких богов и богинь верили представители древней цивилизации и как со временем «омолодился» покровитель земледелия, рассказывает отдел науки «Газеты.Ru».
Этруски, населявшие северо-запад Апеннинского полуострова и создавшие самобытную культуру, всегда привлекали внимание историков и археологов. Особый интерес у ученых вызывают религиозные воззрения и язык древней цивилизации, чья история завершилась в 89 году до н.э. (именно в это время этруски окончательно утратили независимость и получили римское гражданство).
Сейчас международная команда археологов обнаружила на севере Италии длинную стелу с религиозным текстом, расшифровка которого расширить знания о богах и богинях этрусков.
На стеле весом 220 кг и размером 120 x 60 см четко различаются около 70 букв и знаков препинания. По мнению ученых, найти такой длинный текст — большая удача. «Длинные надписи — это редкость, а настолько длинные — тем более. Там должны быть новые слова, которые раньше не встречались, ведь это не похоронный текст», — говорит Грегори Ворден, ведущий автор проекта. Язык этрусков едва дошел до нас из-за того, что писали они в основном на недолговечных носителях — восковых дощечках и льняной ткани.
Ранее археологи находили у этрусков лишь погребальные надписи из пары слов.
Однако не только древний язык интересует ученых в стеле. «Мы знаем, как работает этрусская грамматика, как выглядят глаголы и существительные, знаем некоторые слова, — комментирует профессор Ворден. — Но мы надеемся, она откроет имя бога или богини, которым поклонялись в этом месте».
«Изучение имен божеств даст много сведений о могущественном обществе, в котором знать, простые люди и даже освобожденные рабы могли вместе молиться и приносить дары», — рассказывает Джин Маклнтош Турфа, специалист по этрускам.
: Во второй половине 19 века ведущей областью духовной жизни России продолжала оставаться литература. В условиях роста грамотности населения и отсутствия жизненных проблем литература была не только культурным явлением, но и выполняла общественные задачи.
Основным художественным направлением стал критический реализм. Для произведений того времени были характерны дух обличительства, пристальный интерес к жизни простого человека, стремление найти пути и средства борьбы с пороками общества. ( Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов. )
Русская живопись второй половины XIX в. решала те же общественные вопросы, что и литература. Ведущим в ней также стало направление критического реализма. (Передвижники Н. Н Ге, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. Г. Перов, братья В. Е. и К. Е. Маковские. Позднее к ним присоединились В. М. Васнецов, Н. А. Ярошенко, К. А. Савицкий и др. )
Вторая половина 19 в. – время расцвета русского музыкального искусства. Его символом стало творчество “Могучей кучки”. Главный источник вдохновения композиторы, того времени, черпали в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса. Композиторы “Могучей кучки” создали ряд бессмертных произведений.
Скульпторы и архитекторы 19 века. Наиболее известным скульптором второй половины 19 в. был М. М. Антокольский. По своим воззрениям он примыкал к передвижникам. Мастер создал серию исторических портретов: “Ермак”, “Иван Грозный”, “Пётр I”.
Выдающимся событием культурной жизни было открытие памятника А. С. Пушкинау в Москве в июне 1880 г. Автор памятника скульптор А. М. Опекушин. М. О. Микешен в памятнике “Тысячелетие России”, открытом в Новгороде в 1862 г. , в бронзе 129 скульптурных фигур.
В архитектуре себя окончательно изживал классицизм. Новые типы зданий требовали новых архитектурных решений. Зодчие применяли декоративные формы что привело к господству эклектики. Широкое распространение получил неорусский (или псевдорусский стиль) . В моду вошли шатровые завершения, башенки, фигурные наличники. Особенности архитектуры того времени: инженерное искусство, поиск прочных, но при этом дешёвых материалов. В этом стиле были построены знаменитые московские здания – Исторического музея (А. А. Семёнов и В. О. Шервуд) , Городской Думы (Д. Н. Чичагов) , Верхних торговых рядов (А. П. Померанцев) . Особой страницей русской архитектуры XIX в. стали многоэтажные дома.
Этруски, населявшие северо-запад Апеннинского полуострова и создавшие самобытную культуру, всегда привлекали внимание историков и археологов. Особый интерес у ученых вызывают религиозные воззрения и язык древней цивилизации, чья история завершилась в 89 году до н.э. (именно в это время этруски окончательно утратили независимость и получили римское гражданство).
Сейчас международная команда археологов обнаружила на севере Италии длинную стелу с религиозным текстом, расшифровка которого расширить знания о богах и богинях этрусков.
На стеле весом 220 кг и размером 120 x 60 см четко различаются около 70 букв и знаков препинания. По мнению ученых, найти такой длинный текст — большая удача. «Длинные надписи — это редкость, а настолько длинные — тем более. Там должны быть новые слова, которые раньше не встречались, ведь это не похоронный текст», — говорит Грегори Ворден, ведущий автор проекта. Язык этрусков едва дошел до нас из-за того, что писали они в основном на недолговечных носителях — восковых дощечках и льняной ткани.
Ранее археологи находили у этрусков лишь погребальные надписи из пары слов.
Однако не только древний язык интересует ученых в стеле. «Мы знаем, как работает этрусская грамматика, как выглядят глаголы и существительные, знаем некоторые слова, — комментирует профессор Ворден. — Но мы надеемся, она откроет имя бога или богини, которым поклонялись в этом месте».
«Изучение имен божеств даст много сведений о могущественном обществе, в котором знать, простые люди и даже освобожденные рабы могли вместе молиться и приносить дары», — рассказывает Джин Маклнтош Турфа, специалист по этрускам.