Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Создание по р. Елек (Илек) Новоилецкой военной линии привело к оттеснению казахов с испокон веков занимаемых ими земель. Это послужило причиной восстания под предводительством известного бия Жоламана Тиленшиулы. Главной целью восстания был возврат захваченных у них земель. Социальный состав участников этих восстаний был неоднородным и малочисленным. Однако они сыграли известную роль в назревании самого крупного народного возмущения, которое вылилось в восстание, охватившее в 30—40-е годы XIX в. значительную территорию Казахстана. Восстание охватило почти весь Казахстан. В нем активно участвовали казахи всех трех жузов. В разные периоды восстание поддерживали племена и роды Среднего жуза: аргын, кыпшак, керей, баганалы, найман; Младшего жуза: торткара, шекты, жаппас, табын, жагалбайлы; Старшего жуза: дулат, жалайыр, другие крупные племена и роды. Главной движущей силой восстания, продолжавшегося в течение 10-ти лет, были свободные кочевники. Народ, стремясь избавиться от колониального ига и давления феодальных групп, пытался с восстания разрешить и возникшие социальные противоречия. Участие всех трех жузов в развернувшемся политическом противоборстве придало движению национально-освободительный характер.
Город мертвых, или просто al Qarafa (“кладбище”), как его называют местные, протянулся на более чем 6 км с севера на юг Каира. Это одно из самых старых кладбищ мира — ему более 2000 лет. Здесь покоятся как султаны, так и простые смертные.И на данный момент количество мертвых этого “города” практически совпадает с живыми. Кладбище состоит из могил и множества семейных мавзолеев, рядом с которыми построены дома и лавки, где живут и работают люди. Некоторые из них выбрали этот путь, чтобы быть ближе к своим ушедшим близким, у других просто не было выбора — им негде было жить, многие живут прямо в склепах.Место не совсем туристическое, городские власти не любят его афишировать, но ощущения от него странные и незабываемые. Как от проклятого города. Город мертвых расположен на востоке Каира у подножия горы Мукаттам, к северу от Цитадели.
Какого сословия то?Любого) Крестьяне-основные занятия земледелие и скотоводство, также бортничество. С 1497(Судебник Ивана 3) и по 1649 (Соборное уложение Алексея Михайловича) происходило закрепощение крестьян. После Соборного Уложения это сословие стало полностью зависимым, крестьяне платили барщину, оброк и налоги в пользу государства. Условия их жизни были очень тяжелыми, они полностью зависели от урожая, а как известно в России (особенно на севере) лето короткое и мало плодородных земель, хотя бы 1 год из 5 был неурожайным. Одевались крестьяне по простому.Главная одежда крестьян - это рубаха навыпуск, штаны, кафтан нижний - поддевка и верхний - сибирка, чуйка, армяк и т.п. Пояс, шапка, лапти, валенки или сапоги. У деревенских хлеборобов эти предметы одежды внешне даже мало изменились за века. Единственно, что заметно изменилось - это обувь и с середины XVIII века - ткани. Женщины в основном носили разнообразные сарафаны. Питались крестьяне в основном тем, что сами вырастили. Хлебом, рыбой, молоком, которое давала корова или коза, и если были деньги, то на ярмарке можно было купить мясо, мед, соль и т.д. У простолюдинов избы были черные, т.е. курные, без труб; дым выходил в маленькое волоковое окно; при собственно так называемых избах были пристройки, называемые комнатами. “В этом пространстве жил бедный русский мужик . часто вместе со своими курами, свиньями, гусями и телками, посреди невыносимой вони. Печь служила логовищем целому семейству, а от печи поверху под потолок приделывались полати. К избам приделывались разные пристенки и прирубки. У зажиточных крестьян, кроме изб, были горницы на подклети с комнатами, т.е. двухэтажные домики.
Крестьяне-основные занятия земледелие и скотоводство, также бортничество. С 1497(Судебник Ивана 3) и по 1649 (Соборное уложение Алексея Михайловича) происходило закрепощение крестьян. После Соборного Уложения это сословие стало полностью зависимым, крестьяне платили барщину, оброк и налоги в пользу государства. Условия их жизни были очень тяжелыми, они полностью зависели от урожая, а как известно в России (особенно на севере) лето короткое и мало плодородных земель, хотя бы 1 год из 5 был неурожайным. Одевались крестьяне по простому.Главная одежда крестьян - это рубаха навыпуск, штаны, кафтан нижний - поддевка и верхний - сибирка, чуйка, армяк и т.п. Пояс, шапка, лапти, валенки или сапоги. У деревенских хлеборобов эти предметы одежды внешне даже мало изменились за века. Единственно, что заметно изменилось - это обувь и с середины XVIII века - ткани. Женщины в основном носили разнообразные сарафаны. Питались крестьяне в основном тем, что сами вырастили. Хлебом, рыбой, молоком, которое давала корова или коза, и если были деньги, то на ярмарке можно было купить мясо, мед, соль и т.д. У простолюдинов избы были черные, т.е. курные, без труб; дым выходил в маленькое волоковое окно; при собственно так называемых избах были пристройки, называемые комнатами. “В этом пространстве жил бедный русский мужик . часто вместе со своими курами, свиньями, гусями и телками, посреди невыносимой вони. Печь служила логовищем целому семейству, а от печи поверху под потолок приделывались полати. К избам приделывались разные пристенки и прирубки. У зажиточных крестьян, кроме изб, были горницы на подклети с комнатами, т.е. двухэтажные домики.