Прочитайте текст и выполните задания. Начало первой буржуазно-демократической революции в России 1905 -1907 гг. дало толчок новому этапу развития рабочего движения в Казахстане. В эти годы произошли крупные выступления рабочих: на Успенском медном руднике в декабре 1905 г., здесь был создан Русско-киргизский союз, которым руководили П. Топорнин, А. Байчагиров. Забастовки рабочих происходили на медеплавильном заводе, в Карагандинских угольных копях, на ряде предприятий Уральска, Актюбинска, Верного, где рабочие требовали улучшения условий труда, повышения заработной платы, установления 8-ми часового рабочего дня.В эти годы создаются организации РСДРП, профессиональные союзы, наиболее крупным являлся профсоюз железнодорожников Оренбургско-Ташкентской железной дороги. Усиливается руководящая роль национальной интеллигенции в лице А. Букейханова, А. Байтурсынова, Б.Каратаева и других. На Семипалатинске съезде в феврале 1906 г. они выдвинули ряд требований: прекращение переселения в край, признание всех земель Казахстана собственностью коренного населения, свободы вероисповедания и равенства языков, развитие образования на родном языке. В 1910 г. бастовали рабочие акционерного общества «Атбасарские медные рудники», угольщики Караганды, Экибастуза, Байконура, рабочие-железнодорожники, нефтяники Доссора и Эмбы. С вступлением в 1914 г. России в Первую мировую войну, усиливается эксплуатация национальных окраин. В 1914 - 1915 гг. забастовкой рабочих были охвачены угольные копи Экибастуза, Байконура медные рудники, Оренбургско-Ташкентская железная дорога, промыслы и заводы. На данной шкале отметь позицию соответствующую ситуации в Казахстане в начале ХХ века.Приведите три аргумента и три примера, подтверждающие вашу позицию.
1 аргумент:
1 пример:
2 аргумент:
2 пример:
3 аргумент:
3 пример:
[6] 2. Определите значение Национально-освободительного восстания 1916 года, ответив на следующие вопросы.
[3] 3.Оцените роль личностей в национально-совободительном восстании 1916 года в Казахстане? Амангельды Иманов Бекболат Ашекеев 1) Какой вклад внесли в организацию национально-освободительного восстания 1916 года?
[2] 4.Прочитайте текст и выполните задание. Начало XX века в Казахстане ознаменовалось ростом национального самосознания казахского народа. Национально-освободительное движение казахов оформляется в три течения, ядром которых стала национальная интеллигенция. Это либерально-демократическое, революционно-демократическое и клерикальное.Вокруг газеты «Казах» группируется наиболее значительная часть патриотически-настроенной интеллигенции, выступающей за автономию Казахстана и проведении в крае прогрессивных реформ. Эта группа позже оформилась в партию «Алаш». Духовенство и клерикально-настроенная интеллигенция южных областей Казахстана выступавшие за осуществление законных прав мусульман на самоопределение, образовали партии «Шуро-и-ислами» и «Шуро-и-улеми». Следующее течение было порождено революционными группировками. Это течение в 1917 году оформилось в партию «Уш жуз - Казахская социалистическая партия», которая была провозглашена в январе 1918 года С.Айтпеновым и К. Тогусовым. 1) Сравните политические позиции трех течений в освободительном движении. 2) Определите, какие общие цели объединяют представителей всех трех политических течений Либерально-демократическое течение Революционно-демократическое течение Клерикальное течение
Общие цели
[4] 5.Объсните, какова роль национальной интеллигенции в росте политической активности народных масс в начале XX века? Приведите не менее трех примеров.
[4] 6.Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.
1.На смену андроновской культуре с ее характером хозяйства пришла кочевая бегазы-дандыбаевская культура. Названа она так по погребениям, найденным археологами в местностях Бегазы и Дандыбай, что в Центральном Казахстане
2.Бегазы-Дандыбаевская культура (в археологии) — культура племён, населявших территорию современного Центрального Казахстана последнего периода бронзового века ( XIII-IX вв. до н. э.).
3.Могильники Бегазы и Дандыбай обнаружены археологами в ценральном Казахстане
4.Памятники Бегазы – Дандыбаевская культуры изучал А. Х. Маргулан,
5.Основание могильников обкладывали каменными валунами из скал
6.Рост населения привел к тому, что в эпоху поздней бронзы произошел переход к полукочевому скотоводству
7.В эпоху бронзы был приручен верблюд в Центральном и Западном Казахстане. Жилища и могильники отличаются крупными размерами, стены жилищ выстраивали плитами из камня. Большинство погребений бегазы-дандыбаевской культуры представлено курганами
главным органом управления в Афинском полисе при Перикле было народное собрание, на нём обсуждалась жизнь полиса. народ выбирал должностных лиц на год. В Афинах власть пренадлежала народу. В Риме власть тоже принадлежала народу. народное собрание и сенат (знатные граждане) выбирали должностных лиц . в общем Римская республика и Афинский полис почти тоже самое. только разный высшие должностные лица. Например, в Риме избирали двух патрициев из числа плебеев, а в Греции люди, следящие за жизнью государства и людей были 9 архонтов
1.На смену андроновской культуре с ее характером хозяйства пришла кочевая бегазы-дандыбаевская культура. Названа она так по погребениям, найденным археологами в местностях Бегазы и Дандыбай, что в Центральном Казахстане
2.Бегазы-Дандыбаевская культура (в археологии) — культура племён, населявших территорию современного Центрального Казахстана последнего периода бронзового века ( XIII-IX вв. до н. э.).
3.Могильники Бегазы и Дандыбай обнаружены археологами в ценральном Казахстане
4.Памятники Бегазы – Дандыбаевская культуры изучал А. Х. Маргулан,
5.Основание могильников обкладывали каменными валунами из скал
6.Рост населения привел к тому, что в эпоху поздней бронзы произошел переход к полукочевому скотоводству
7.В эпоху бронзы был приручен верблюд в Центральном и Западном Казахстане. Жилища и могильники отличаются крупными размерами, стены жилищ выстраивали плитами из камня. Большинство погребений бегазы-дандыбаевской культуры представлено курганами
В Риме власть тоже принадлежала народу. народное собрание и сенат (знатные граждане) выбирали должностных лиц .
в общем Римская республика и Афинский полис почти тоже самое. только разный высшие должностные лица. Например, в Риме избирали двух патрициев из числа плебеев, а в Греции люди, следящие за жизнью государства и людей были 9 архонтов