Прочитайте текст, составьте схему, по каким направлениям развивалось образование в крае в XIX веке?
Казахский народ всегда чтил образованность и грамотность. На развитие образования в Казахстане в первой половине XIX века повлияли следующие факторы: присоединение Казахстана к России, принятие Устава 1822г. и Устава 1824г.
В XIX веке в Казахстане образование развивалось по двум направлениям: религиозному и светскому, а обучение казахских детей проводилось в мектебах (начальная школа) и медресе (высшая школа), которые давали мусульманское образование. Функции учителя выполнял преимущественно мулла. Мектебы посещали преимущественно мальчики. В медресе готовили мулл и преподавателей мектебов, срок обучения составлял 3-4 года. Молодые наставники медресе пополняли свои знания в религиозных учебных заведениях Бухары и Ташкента, Уфы, Оренбурга, Троицка. В медресе практически изучались почти все предметы, закладывающие прочную основу знаний. Главное назначение религиозных учебных заведений заключалось в воспитании у учащихся высоких нравственных качеств. Они не ограничивались только задачами религиозного свойства. Мектебы и медресе до административно-территориальных реформ 1867-1868 гг. функционировали без ограничений. Но с принятием реформ деятельность религиозных школ была определена решением царского правительства от 26 марта 1870г., где указывалось об обязательном преподавании русского языка в данных учебных заведениях. И для открытия мектебов и медресе теперь требовалось получение специального разрешения от уездного начальника.
Я согласен, так как все походы древнерусских князей несли своей целью или повышение престижа Древнерусского государства (далее ДРГ), или подчинение других племен, или добычу преференций для представителей населения ДРГ - купцов, служивых и т.д.
Подчиненность других племен проявлялась в выплате дани ДРГ, то есть в подчинении племен присутствовал элемент грабежа. Часто сопутствовавшие подданическим протекторские отношения были обусловлены сугубо желанием оставить при себе источник финансирования.
Преференции представителей населения ДРГ и повышение международного престижа ДРГ прямо повышению ценности земель, находящихся в собственности (под управлением) князя, то есть в подобных ситуациях князь так же использовал силу для обогащения, что может указывать на грабительский характер походов.
Гуситы.
Умеренные, радикальные.
Отобрать церковное имущество, ослабить влияние церкви на светскую жизнь, ввести богослужение на чешском языке.
Разногласия в вопросах веры привело к Тридцатилетней войне.
Реформаторы.
Интересные факты.
Радикальные сторонники идей Яна Гуса обладали некоторыми видами современного оружия. Имели структуры, подобные армии, с военной единицей "ваген", состоявшей из повозки и 10 человек личного состава.
Так вот кто придумал современный автомобиль " Volkswagen" )))
Объяснение:
Надеюсь