В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
valera253
valera253
15.06.2021 15:30 •  История

Прочитайте текст. Выполните конспект по вопросам: Что вы узнали о Б.Франклине и Д.Дефо?
На какое положение в обществе претендовала буржуазия?
Выпишите принцип героя Нового времени? Он вам подходит?
Что было критерием успеха в Новое время?
Для чего человеку этой эпохи были нужны деньги? Процитируйте Б.Франклина.
Как можно характеризовать человека этой эпохи?
ГЕРОИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
В XVII—XVIII вв. на Западе вместе с утверждавшимся капитализмом в жизнь входил и новый тип человека, с особым отношением к труду, религии, обществу, семье и любви, к самому себе. 
Это новое восприятие мира, совершенно непохожее на средневековое, стало зарождаться еще в эпоху Реформации.
С течением времени протестантская этика, разработанная Жаном Кальвином, охватила самые широкие слои общества, но главными ее носителями были буржуа. И это вполне естественно: она давала именно те ориентиры, которые были необходимы для жизни в капиталистическом обществе, где многое зависело от трудолюбия и предприимчивости, где социальное происхождение уже не предопределяло судьбу человека.
Образ буржуа, который пришел на смену средневековому рыцарю, мы можем восстановить по литературе той эпохи, на основе биографий представителей третьего сословия, все более активно стремившихся завоевать свое место в обществе.
Обратимся к прославленным произведениям двух идеологов буржуазии, которые оказали огромное воздействие на своих современников. Это автобиография выдающегося американского политического деятеля Бенджамина Франклина (1706—1790) и роман английского писателя Даниеля Дефо «Робинзон Крузо», написанный в 1719г. 

Показать ответ
Ответ:
Официальная и неофициальная культура в СССРСущность тоталитаризма в духовной жизни. Неофициальное искусство СССР (или другое искусство, альтернативное искусство, нонконформистское искусство, подпольное искусство, андерграунд) -- под этим названием объединяют представителей различных художественных течений в изобразительном искусстве СССР 1950--1980-х годов, которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными властями из публичной художественной жизни. Вследствие «андерграундного» существования, неофициальное искусство в СССР было тесно связано с неформальными молодёжными движениями (например, московские концептуалисты и хиппи, ленинградские Среди этапных точек в историинеофициального искусства -- выставка МОСХа (1962), подвергшаяся разносу Н. Хрущева, Бульдозерная выставка (1974), однодневная выставка того же года в Измайловском парке в Москве, выставки художников-нонконформистов в ДК им. Газа и ДК «Невский» в 1974-75 годах в Ленинграде, выставки Живописной секции Московского объединенного комитета художников-графиков в легендарном выставочном зале на Малой Грузинской (организован в 1976 г). Параллельно аналогичные явления происходили в литературной и музыкальной жизни, имели место в театре и кино («полочные» фильмы, запрещённые спектакли).Художники, воплощавшие "чуждую" культуру нашли выход к зрителю через "квартирные выставки". Ядром движения одесского нонконформизма стали: В. Хрущ, С. Сычев, Л. Ястреб, А. Ануфриев, В. Стрельников. К этой основной группе,название которой дала Л.Ястреб,- "Нонконформисты", впоследствии присоединились Е. Рахманин, О. Волошинов, В. Цюпко.Культура СССР в период застоя и ПерестройкиУсиление идеологического нажима, ужесточение цензуры приводили к появлению двух видов художественного творчества. Печатались и становились известными широкому кругу читателей лишь литературные работы, не отступающие от принципов социалистического реализма в соответствии с установками сверху -- коммунистическому воспитанию трудящихся. Некоторые из произведений официального искусства, высоко оцененные в свое время руководящими органами культуры , оказались «однодневками». И, наоборот, многие работы второго, непризнанного ранее направления заняли видное место в отечественной культуре. В творчестве многих представителей литературы и искусства в рассматриваемый период занимала тема Великой Отечественной войны. На экранах кинотеатров демонстрировались кинофильмы о войне (в их числе «Обыкновенный фашизм» М. И.Ромма). В городах и рабочих поселках сооружались памятники героям и жертвам войны (например, мемориал «Героическим защитникам Ленинграда» скульптора М. К. Аникушина). На рубеже 1960-1970-х годов в литературу вошла большая группа прозаиков, темой творчества которых являлась современная им деревня. В произведениях В. П. Астафьева, Б. П. Можаева, В. Г. Распутина, В. М. Шукшина центральное место заняли судьбы русского крестьянства, взаимоотношения деревни и города. В жанре научной фантастики работали А. Н. и Б. Н. Стругацкие. Повысился интерес писателей к историческому страны. Мемуарная литература пополнилась воспоминаниями известных военачальников периода Отечественной войны (книги Г. К. Жукова «Воспоминания и размышления», А. М. Василевского «Дело всей жизни» и др.). Запрещенные властями литературные произведения печатались, как правило, в «Самиздате». Этим путем пришли к читателю впервые книги А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», А. Л. Платонова «Чевенгур», Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Идеологизация общественной жизни тяжело отражалась на развитии живописи, киноискусства. Как и прежде, пылились в запасниках музеев полотна художников-авангардистов 30-х годов. Картины и литературные произведения на исторические темы могли увидеть свет лишь в том случае, если они соответствовали сложившимся официальным взглядам на события Развернулась подготовительная работа для введения всеобщего среднего образования.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vladkaz21004
vladkaz21004
29.08.2021 09:19
Ремёсла Древней Руси — ремёсла, получившие распространение в восточнославянских княжествах с момента первичного зарождения русской государственности в IX веке до Батыева нашествия.

С развитием феодального строя часть общинных ремесленников переходила в зависимость от феодалов, некоторые покидали сельскую местность и уходили в города и крепости, где создавались ремесленные посады[1]. В них к XII веку насчитывалось свыше 60 ремесленных специальностей. Часть ремёсел основывалась на металлургическом производстве, о высоком уровне развития которого свидетельствует применение ремесленниками сварки, литья, ковки металла, наварки и закалки стали.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота