Прочитайте учебные тексты. Сравните модели послевоенного развития экономики в США и СССР. Выполните задания: «Государство всеобщего благосостояния» в западных странах достигло своего расцвета после Второй мировой войны. Суть теории состоит в том, что государство стало надклассовым, выражает интересы всех слоев населения, обеспечивает бла- годенствие всех.
Теория подчеркивает ценность каждой человеческой личности, ставит ее интересы в основу деятельности государства. Положительная сторона теории заключается в том, что она обосновывает приоритет общечеловеческих ценностей, интересы и права человека»
Восстановление СССР после войны называют «сталинским экономическим чудом". Заново отстраивались города, цены ежегодно снижались, рабочие имели возможность заработать и взять квартиру в ипотеку под 1% годовых при нулевой инфляции. Все это происходило в обстановке всеобщего эмоционального подъема, но при сохранении прежних методов управления общих пропорций экономики. Развитие оборонной и тяжелой промышленности оставалось приоритетным, здесь накапливался потенциал передовых технологий, концентрировались ресурсы».
4.1. Определите события, повлиявшие на переоценку нравственных ценностей во второй половине 20 века.
4.2. Назовите недостатки западной и советской модели послевоенного восстановления.
4.3. Сделайте вывод о схожих факторах, повлиявших на переоценку нравственных
ценностей общества
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.
В этот период страна процветала. Именно в XVIII столетии жили и творили самые известные философы эпохи Просвещения. Их идеи изменили мировоззрение европейцев в целом, многие современные представления берут начало именно из этой эпохи.
Главное, их идеи были восприняты уже современниками. Именно под их влиянием появился просвещенный абсолютизм Шли даже войны, которые современники назвали Вольтеровскими Так что просветители влияли тем или иным образом на многие определяющие для Европы тенденции, потому этот век и назвали веком Просвещения.