Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в
ответах информацию текста, а также знания из курса истории. Фрагмент исторического
источника
«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало
26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь
общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами:
крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в
экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества…
Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство
экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие
крестьянских платежей с доходностью их земель…
Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся
в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями.
Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы
потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления… Поучительный
характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между
правительством и обществом».
А) Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год
проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.
Б) Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное
царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков.
В) На основе исторических знаний приведите не менее двух положений, которые
раскрывают основное содержание одной (на выбор) из названных в тексте реформ,
кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее положение
На принятие политических решений оказывают своё влияние 5 элит: научная, экономическая, военная, информационная, административная.
Экономическая элита.В неё входят представители крупных экономических организаций или объединений.
Военная элита.
Во время войны она свергнуть нынешнее правительство и взять политическую власть в свои руки.
Информационная элита
Организаторы изданий в журналах, владельцы собственных радио и т. д.
Административная элита
Чиновники, занимающие высшие посты и влияющих на принятие решений
Научная элита
Это люди, знающие суть возникших проблем, — великие учёные.
Впечатления Ф.Ф. Вигеля от отставки и ссылки М. Сперанского, наполненные радостью, свидетельствуют о том, что члены высшего сословия, занятые в умственном труде, писательстве, как Филипп Вигель, не разделяли догм, на которых была построена деятельность Михаила Сперанского. Он был чрезвычайно передовой для своего времени. Но высшее сословие не желало прощаться со своими привилегиями, дарованные абсолютной властью императора. Поэтому впечатления Вигеля и многих других были радостными, хотя он всего лишь уехал из Москвы и еще вернется.