Прочтите отрывок из воспоминаний А.А. Громыко и ответьте на во По справедливости тогдашний период назван «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере... Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась... Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным... Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена... Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения... Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах... Сама оценка положения в стране... была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты скрывались.
1. К какому периоду истории страны относиться описанные в тексте события?
2. Кто в это время стоял во главе государства?
3. О каких фактах «застоя» говорит автор воспоминаний?
коротко:Впервые заключён в 197 году до н. э. с хуннским шаньюем Модэ. Суть договора состояла в том, что китайская принцесса выходила замуж за варварского владыку и император каждый год отправлял определённое количество «подарков» родственникам-варварам, а варвары обязывались не совершать набеги на Китай.
не коротко:Договор Мира и Родства (кит. упр. 和親, пиньинь heqin, палл. хэцинь) — форма договора, которую китайцы использовали для заключения мира с «варварскими» народами. Впервые заключён в 197 году до н. э. с хуннским шаньюем Модэ. Суть договора состояла в том, что китайская принцесса выходила замуж за варварского владыку и император каждый год отправлял определённое количество «подарков» родственникам-варварам, а варвары обязывались не совершать набеги на Китай. Китайцы считали такой договор унизительным для своей империи и заключали его, только когда не имели сил, чтобы победить варваров.
Общественный строй сарматов
У сарматов было социальное неравенство. Об этом говорит наличие богатых захоронений. В условиях первобытнообщинного строя все сарматы обладали равными правами. Все проблемы общины решались старейшинами и вождями совместно с членами рода, племени. Позже, во время расцвета военной демократии, важнейшие вопросы внутренней и внешней политики рода-племени стали решаться в узком кругу вождей и старейшин, которые не считались с мнением простых общинников.
У сарматов военная демократия отличалась от подобной системы управления других кочевых племен. К примеру, у саков военная демократия была только для мужчин, а точнее – для мужчин, носивших оружие. А в сарматском обществе женщины тоже входили в военное сообщество племени. Доказательством тому могут служить многочисленные находки вооружения в женских погребениях. Поэтому военная демократия сарматов была равна как для мужчин, так и для женщин. В сарматском обществе женщина занимала более высокое положение, чем в аналогичных обществах кочевых племен того периода.
Древние писатели часто называют сарматов женоуправляемым народом. О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага».