Прочтите текст, выполните задание
«Перед проведением этой реформы М Кемаль, выступая перед членами национального парламента обещал «освободить политику от исламского рабства, а ислам очистить от политики». 3 марта 1924 Парламент Турецкой республики принял закон об отмене в Турции шариатского судопроизводства, передачу вакуфного имущества в распоряжение государства. Упразднение халифата сопровождалась устранением множества религиозных коммун. Была упразднена древняя должность шейх-уль-ислама — первого улема в государстве, закрыты отдельные религиозные школы и колледжи, министерство шариата, а позже запрещены шариатские суды. Все религиозные учреждения стали обязательной частью государственного аппарата. В 1925 г. Уголовный кодекс запретил политические ассоциации на базе религии. Новый порядок был закреплён Конституцией Республики»
На основании источника и исторических знаний, сделайте вывод о характере реформ, приведя не менее 3-х аргументов из текста
2)крестьяне оставались все в таком же ужасном положении как и раньше
Я думаю, что самое большое сходство между римской и афинской политическими системами заключается в историческом контексте, который подчеркивает эволюцию афинской демократии и Римской республики. В определенной степени кажется, что обе системы были разработаны для решения одинаковых проблем и ответа на один и тот же вопрос, хотя их соответствующие ответы радикально отличались друг от друга.
Следует отметить, что Афины не всегда были демократией. Фактически, Афины ранее имели аристократическую систему и были одним из ряда греческих полисов, которые попали под контроль тиранов - людей, которые смогли захватить контроль над данным полисом. Эта история важна, потому что частью того, что придавало афинской демократии ее радикальный характер, была эта история, потому что она не всегда была демократической и подпадала под влияние сильных людей.
Сходства сводятся к тому, что и там, и там существовали выборные государственные должности, не было долгового рабства, у части населения были конкретные гражданские права (они могли принимать участие в общенародном собрании) и обязанности (должны были служить в армии), правовой статус свободных мужчин или граждан с правовым статусом женщин, мигрантов не сходились.
Различия сводились к тому, что свободные римляне не имели фактической, реальной власти, ведь она была исключительно в руках патрициев, в греческих полисах граждане, действительно, имели власть. В Афинах не было никаких консулов, народных трибун и сената (правда, был ареопаг), армия в Риме должна была осуществлять захватнические действия по отношению к другим государствам, а Афинах армия нужна была для обороны.