В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ники2017
ники2017
19.11.2022 09:53 •  История

Продемонстрируйте на примерах, что принятие идеологии было в интересах европейских монархов

Показать ответ
Ответ:
AgsHiNN05I
AgsHiNN05I
17.01.2021 05:00
На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями:   примат светской власти над духовной (цезаропапизм), существовавший в византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой): он назначал главу церкви — константинопольского патриарха; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. такое положение возникло в восточной римской империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством), в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора».  примат духовной власти над светской (папацезаризм), то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях западной римской империи после её распада. впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом аврелием августином в его труде «о граде божием» (лат. «de civitate dei»): основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы геласия i императору анастасию i, получившем название по своему началу «duo sunt». в этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней — весомее.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sensed
sensed
21.09.2020 09:05

С конца 11 века начинается увеличение общего числа французских феодалов, которые всё в большей мере разделяются на мелких, крупных и средних.

Улучшилась оснащённость сельского хозяйства и его ведение (железный плуг, четырёхкратная вспашка, применение лошадей, расчистка новых угодий).

Появление слоя крестьян-переселенцев (госпитов), чья зависимость ограничивалась подсудностью феодалу, уплатой ему натурального и денежного оброка, но не распространялась на личность.

В 12 в. развивается товарность сельского хозяйства, относительно массовым становится выкуп сервов на волю. Появляются деревенские коммуны с чётко зафиксированными на бумаге правами. Но усиление поборов, в том числе церковной десятины, толкало многих крестьян к зависимости от ростовщиков.

Впоследствии, в 14 веке, всё большее количество крестьян находит другой выход - наёмные сезонные работы. Вместе с тем, дальнейшее усиление налогов вызвало массовое восстание - Жакерию.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота