Прокоментуйте 2-3 реченнями висловлювання подані нижче Навчіть папугу казати «попит» і «пропозиція» – і ви отримаєте справжнього економіста. (Томас Карлайл)
Ніхто не має свободи вибору (Освальд Шпенглер)
У потреб немає вихідних (Р. Бертон)
Якщо ти купуєш те, що тобі непотрібно, то скоро будеш продавати те, що тобі потрібно (Б. Франклін).
На що попит, то і вважається найкращим (Вольтер).
Выбери самое нужное
Объяснение:
1) Крымскую войну (1853-1856) многие историки называют «Нулевой мировой» из-за количества участвующих стран и масштабов, огромных для того времени.
2) Причиной Крымской войны стало слабое положение Османской империи и претензии европейских держав на ее владения. Россия претендовала на Стамбул и черноморские проливы, кроме того, намеревалась укрепить свои позиции на Балканах.
3) Николай Павлович был третьим сыном императора Павла I, и царствовать он, вообще говоря, был не должен.
Его к этому никогда и не готовили. Как большинство великих князей, Николай получил в первую очередь военное образование. Помимо этого, он увлекался естественными науками и инженерией, очень неплохо чертил, а вот гуманитарные науки его не интересовали. Философия и политэкономия вообще прошли мимо него, а из истории он знал только биографии великих правителей и полководцев, но не имел представления о причинно-следственных связях или исторических процессах. Поэтому с точки зрения образования к государственной деятельности он был подготовлен плохо.
4) Сохранить целостность огромной и многонациональной империи, предохранить страну от революционных потрясений и вместе с тем осуществить назревшие преобразования могла только, по мнению Николая I, самодержавная монархия. Ее механизм он и начал совершенствовать.
5) Утвержденный 10 (22) июня 1826 г. Устав о цензуре лег в основу осуществляемой цензурной реформы. Он был пронизан стремлением регламентировать все возможные задачи цензуры и действия ее аппарата. В силу этого, по своему объему новый Устав был в пять раз больше Устава 1804 г.: он состоял из 19 глав и 230 параграфов.
6) Будучи ревнителем монархической идеи, убежденным сторонником абсолютизма, он не хотел оправдывать самодержавие мистически. Ему казалось опасным вступать на эту зыбкую почву. Опыт брата доказывал, как легко впасть в жестокие противоречия с самим собой, если искать для политики высшей божественной санкции. Само собою разумеется, он не мог отказаться от официального признания, что власть сама по себе «священна», но ему вовсе не хотелось углубляться в эту опасную тему. Для этого он был слишком трезвым реалистом. Ему нравилась теория «просвещенного абсолютизма». Николай не любил философии. Ему нравились инженеры. Надо заниматься не любомудрием, а строить крепости, мосты и дороги. Тут нет ничего мистического. Нужен только точный расчет и порядок. Для этого необходимы единство власти и закон.
7) 1. Десятки различных комиссий
2. Сократилась численность крепостных
3. Процедуры принудительных выкупов заложенных имением
4. Указ о вольных "хлебопашцах"
5. 10 марта 1809 г. Указ отменял право помещиков ссылать своих крестьян в Сибирь
8) Была проведена в 1839—1843 годах под руководством министра финансов Канкрина. Привела к созданию системы серебряного монометаллизма. Был начат обмен всех ассигнаций на государственные кредитные билеты, обменивающиеся на золото и серебро. Проведение реформы позволило установить в России стабильную финансовую систему, сохранявшуюся вплоть до начала Крымской войны.
9) Централизация власти и укрепление самодержавия. Стабильность государства. Резкое увеличение городского населения (более чем в 2 раза — с 4,5 % в 1825 году до 9,2 % в 1858 году) и рост городов. Успешно подавлено Польское восстание (1830).