Прокоментуйте події (або явища), про які йдеться у фрагменті джерела. У чому історичне значення? «Найневідкладніші національні потреби галицьких русинів: бажано, щоб у Східну Галичину призначалися лише такі службовці і судді, які доведуть свое належне знання руської мови - усно і на письмі; бажано, щоб усі цісарсько-королівські органи влади, установи і суди в Схід ній Галичині стосовно руських сторін, а також з власної ініціативи користувалися лише русь кою мовою і руським письмом; бажано, щоб у Львівському університеті була створена кафедра історії руського народу (з руською мовою викладання)., бажано відкрити підготов чий клас при руській частині гімназії в Перемишлі і, крім того, ще одну руську гімназію в Схід ній Галичині, бажано створити принаймні одну нову учительську семінарію руського типу і вже існуючі семінарії для вчителів і вчительок у Львові, Станіславі, Тернополі і Перемишлі повністю утраквізувати (зробити двомовними. — Авт.)...»
Но, не только реконструкция стала причиной популярности дворцового комплекса. Именно Кносский дворец чаще всего ассоциируют с Лабиринтом, в котором обитал Минотавр. Почему? Скорее всего, главным образом, из-за размеров строения и его сложности. Дворец состоял из множества помещений, связанных друг с другом сложными переходами, часто напоминающими лабиринт. Косвенно, на наличие лабиринта в самом большом Минойском дворце на Крите указывали монеты с изображением лабиринта, которые печатал древний город Кносс. А мифы всячески подогревали желание поскорей найти тот самый Лабиринт Минотавра. Но, это всего лишь наиболее популярная версия.
В наше время существует масса доводов, доказывающих и обратное. Так, во дворце часто встречается изображение двойной секиры "лабрис", которая являлась священным символом у Минойцев. И слово "Лабиринт", вероятно, произошло от лидийского термина "Лабрис". Существует также мнение, что вся запутанность и сложность здания - скорее следствие того, что Минойцы не всегда следовали законам симметрии, особенно, когда это касалось хозяйственных помещений, расположенных на нижнем этаже. Повторюсь, это всего лишь мнения и версии. Однако, в последние годы поиски мифического Лабиринта Минотавра все чаще смещаются в другие уголки острова Крит.
Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу 16 века (Высокое Возрождение) ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Главными меценатами были Медичи и римские папы, особенно Юлий II и Лев Х. Крупнейшими представителями "северного Ренессанса" были Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Северные художники в основном подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, например Ян ван Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, названной в последствии - маньеризм.