В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
89086443040
89086443040
12.02.2020 06:00 •  История

Промежуточная аттестация по по истории 10 класс ​

Показать ответ
Ответ:
mlvov70
mlvov70
06.08.2020 05:28
Сарматы и гунны – предки тюркских народов болгары и хазары вопрос об этнической принадлежности сарматов в науке еще не решен, хотя большинство ученых считают их ираноязычными. в подтверждение этой концепции иранисты приводят малоубедительные факты, ссылаясь в основном на сарматскую ономастику. гораздо больше фактов, к тому же, более убедительных, можно в пользу концерции о тюркоязычности сарматов, в то же время признавая наличие среди них не только тюркских, но славянских, иранских, финно-угорских и других племен. крупнейший сарматолог к.ф. смирнов утверждает, что сарматы были ираноязычными, и, по его словам, сарматы – это «общее обозначение ираноязычных кочевников восточной европы» 
0,0(0 оценок)
Ответ:
После смерти ярослава мудрого усилилась тенденция к раздроблению земель. ярослав разделил земли между пятью сыновьями и внуком. традиционно на руси существовал «очередной порядок» правления: земля считалась общим достоянием княжеского рода. князья получали во временное какую-либо часть этого общего владения - тем лучшую, чем старше считался тот или иной князь. по замыслу ярослава мудрого старшинство должно определяться следующим образом: за властвовавшим киевским князем шли все его братья, после их смерти - их старшие сыновья. такой порядок престолонаследия вызывал постоянные распри между братьями князей и их детьми, междоусобицы (старший сын великого князя мог занять отцовский престол только после смерти всех своих дядьев; если какой-то князь умирал, не дойдя до киевского княжения, его дети теряли право двигаться вверх по очереди старшинства, становились «изгоями»).время правления ярослава мудрого (1019-1054) - расцвет киевской руси. ему была подвластна огромная территория от черного до морей. в 1036 г. ярослав нанес поражение осаждавшим киев печенегам, и после этого они уже не нападали на земли. родства и союза с ярославом искали государи европы. посредством брака он и его родственники породнились с правящими домами византии, франции, германии, скандинавских стран.     ярослав поднял престиж церкви. в 1051 г. он утвердил киевским митрополитом иллариона (без ведома константинопольского патриарха). при ярославе появились первые святые: были канонизированы борис и глеб - братья ярослава, убитые в ходе междоусобицы.     в правление ярослава начинается составление одного из крупных юридических памятников средневековья - « правды» - свода законов государства. « правда» - ценнейший, а в ряде случаев и единственный источник по социально- и политической киевской руси.    в 1097 г. по инициативе переяславского князя владимира мономаха (прозвище перешло к нему от деда - византийского императора) князья собрались на съезд в любече, на котором было принято решение: «кождо да держит отчину свою». таким образом, русь распалась на «отчины» - наследственные владения различных ветвей княжеского рода. киев по-прежнему считался главным среди городов, и правил там старший, великий князь. от окончательного распада киевскую русь сдерживал внешний фактор - появление к середине xi в. в степях новых кочевников - половцев. но и после любечского съезда прекратить усобицы не удалось.владимир мономах переработал и дополнил краткую редакцию « правды». в результате сложилась пространная редакция « правды».      владимир мономах восстановил единство руси, так как его авторитет среди других князей был бесспорен, а ослушников он жестоко карал. он нанес ряд тяжелых поражений половцам, заставил их прекратить набеги. при владимире мономахе укрепился международный авторитет руси. в его правление была составлена «повесть временных лет», авторство которой приписывается монаху киевопечерского монастыря нестору.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота