что в 1880-е гг. XIX в. в основном завершился промышленный переворот. В ведущих отраслях народного хозяйства стали преобладать паровые машины и разнообразная техника — механические станки, оборудование, механизмы, прежде всего в обрабатывающей промышленности. В России появились и начали быстро развиваться новые отрасли: угольная, нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая, машиностроительная, химическая и др., сформировались новые промышленные районы в Донбассе и Криворожье. Появились крупные машиностроительные заводы по производству паровозов (Коломна), пароходов (Сормово), сельскохозяйственной техники (Харьков, Одесса, Бердянск). Быстрыми темпами развивалась нефтедобыча и нефтепереработка в районе Баку.
С завершением промышленного переворота начался этап индустриализации — усиленного развития тяжелой промышленности, превращения ее в основную отрасль экономики. Бурными темпами развивался процесс урбанизации — доля городского населения к концу столетия составила 12,5%. При этом ряд рабочих поселков, по сути, являлись городами, но не учитывались переписью. Увеличение численности горожан происходило во многом за счет притока крестьян. Учащимся предлагается показать на карте крупные города.
Важную роль в пореформенной экономике играли железные дороги, которые связали промышленные центры между собой, увеличили грузооборот, изменили инфраструктуру и специализацию многих населенных пунктов. Учащимся предлагается показать на карте построенные в 70—80-е гг. железные дороги. В 90-х гг. была проложена Транссибирская магистраль длиною в 6 тыс. верст, строительство которой началось в 1886 г. По протяженности железных дорог Россия вышла на второе место в мире после США. Учащимся предлагается вспомнить и охарактеризовать политику царского правительства в области железнодорожного строительства.
что в 1880-е гг. XIX в. в основном завершился промышленный переворот. В ведущих отраслях народного хозяйства стали преобладать паровые машины и разнообразная техника — механические станки, оборудование, механизмы, прежде всего в обрабатывающей промышленности. В России появились и начали быстро развиваться новые отрасли: угольная, нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая, машиностроительная, химическая и др., сформировались новые промышленные районы в Донбассе и Криворожье. Появились крупные машиностроительные заводы по производству паровозов (Коломна), пароходов (Сормово), сельскохозяйственной техники (Харьков, Одесса, Бердянск). Быстрыми темпами развивалась нефтедобыча и нефтепереработка в районе Баку.
С завершением промышленного переворота начался этап индустриализации — усиленного развития тяжелой промышленности, превращения ее в основную отрасль экономики. Бурными темпами развивался процесс урбанизации — доля городского населения к концу столетия составила 12,5%. При этом ряд рабочих поселков, по сути, являлись городами, но не учитывались переписью. Увеличение численности горожан происходило во многом за счет притока крестьян. Учащимся предлагается показать на карте крупные города.
Важную роль в пореформенной экономике играли железные дороги, которые связали промышленные центры между собой, увеличили грузооборот, изменили инфраструктуру и специализацию многих населенных пунктов. Учащимся предлагается показать на карте построенные в 70—80-е гг. железные дороги. В 90-х гг. была проложена Транссибирская магистраль длиною в 6 тыс. верст, строительство которой началось в 1886 г. По протяженности железных дорог Россия вышла на второе место в мире после США. Учащимся предлагается вспомнить и охарактеризовать политику царского правительства в области железнодорожного строительства.