В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
maxyatkevich
maxyatkevich
10.03.2021 17:12 •  История

Проведите обсуждения во о том как сочетались в трудах российских учёных философское осмысление мира, теоретические исследования и прикладные разработки. Приведите примеры творчества отдельных учёных.

Показать ответ
Ответ:
4205353
4205353
06.08.2020 12:55

НАУКА И ОБЩЕНИЕ: ПОНИМАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ

И АГРЕССИВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ М. Г. Дмитриев, Л. Т. Усенова, К. Х. Шарафитдинова

Объяснение:

Для достижения целей общения важно правильно ориентироваться в истинных намерениях того, с кем общаешься. Это либо либо препятствует

социально-психологической адаптации человека. И здесь незаменимыми становятся знания в области невербального общения как индикатора завуалированных

целей собеседника. Однако не смотря на наличие множества публикаций по проблематике невербального общения, до сих пор остаются малоосвещенными вопросы, касающиеся влияния данного общения на агрессивность подростков и его межличностные отношения и адаптацию в коллективе.

В связи с существенным влиянием невербальных знаков на поведение человека

и эффективность межличностного общения целью нашего исследования являлась

оценка влияния понимания невербальных стимулов на агрессивность подростков и

их адаптацию в межличностных отношениях.

Гипотеза исследования — невербальное общение оказывает существенное влияние на межличностные отношения подростков и их адаптацию.

58

Предмет исследования — особенности невербального общения, агрессивность и

адаптивность подростков.

Объект исследования — 80 подростков ГОУ «Новое поколение» в возрасте

14–20 лет.

Основные задачи исследования:

— анализ литературы по анализируемой проблематике;

— изучение особенностей невербального общения и индивидуального поведения человека;

— оценка влияния невербального общения на агрессивность подростков и их

адаптацию в межличностных отношениях;

— обоснование основных направлений совершенствования эффективности

межличностного общения в подростковой среде в целях предупреждения у них возникновения дезадаптационных расстройств.

Для получения первичного материала использовались методики, позволяющие

оценивать агрессивность подростков (методика А. Баса — А. Дарки), характеристику поз человека как знаков невербального общения (методика Е. Горевой), а также

экспертные оценки по адаптированности поведения подростков в межличностном

общении.

Всего было обследовано 80 подростков ГОУ «Новое поколение»; из них — 40 хорошо ориентировались в невербальных стимулах, и 40 — плохо, что

дезадаптации их поведения в межличностном общении.

Для статистической обработки исходных данных, полученных в ходе проведения исследования, использовался комплекс одномерных (расчет параметров вариации признаков (среднее арифметическое значение, стандартная ошибка среднего

значения, стандартное отклонение, t-критерия Стьюдента) и многомерных (корреляционный анализ) методов анализа данных.

Полученные нами данные позволили выявить следующие особенности.

Оказалось, что по мере ухудшения адаптации подростков снижается точность

восприятия ими поз, несущих невербальную информацию об эмоциональном состоянии другого, с кем им приходится общаться.

Учитывая, что агрессивность является одной из интегральных характеристик,

оказывающих существенное влияние на протекание адаптации человека, нами

осуществлялась оценка распространенности готовности подростков использовать различные варианты агрессивного поведения в межличностном отношении.

При этом выяснилось, что в группе хорошо адаптированных подростков в межличностном общении готовность к различным видам агрессии была следующая:

вербальная агрессия — 25%, физическая агрессия — 3%, предметная агрессия —

10%, эмоциональная агрессия — 21%, самоагрессия — 10%; в группе же плохо адаптирующихся подростков картина была несколько иная: готовность использовать

тот или иной вариант агрессии была следующая: вербальная агрессия — 49%, физическая агрессия — 15%, предметная агрессия — 15%, эмоциональная агрессия —

35%, самоагрессия — 15%.

То есть в целом у плохо адаптирующихся подростков отмечается более высокая готовность использовать агрессивное поведение в межличностном взаимодействии, что влечет за собой нарушение их адаптации.  

Нами с целью определения информативности показателей, по которым отличаются подростки с различной адаптированостью, в том числе и в межличностном

общении, проводился расчет параметров вариации показателей методик для оценки агрессивности человека (методика А. Баса — А. Дарки) с вычислением средних

арифметических значений и средней квадратической ошибки с последующим анализом значимости различий между ними по t-критерию Стьюдента.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота