В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sashanepasha
sashanepasha
10.02.2021 07:47 •  История

Провера графической зоркость Спиши стихотворение Проверь грамотность записи записи Запиши характеристику качества выполненной работы без ошибок С недочетами какими подчеркни строки в которых выражена основная мысль ​

Показать ответ
Ответ:
LyusiaG
LyusiaG
06.01.2022 01:28
Представления татарского народа о семье, воспитании детей находят отражение в комплексе правил, нормах поведения, советах, рекомендациях, в устном народном творчестве. Воспитание детей всегда являлось наиглавнейшей задачей татарской семьи.

В воспитании детей и внутреннем распорядке жизни семьи решающей являлась власть отца. В семьях девочку учили быть покорной мужу: «повиновение ему равно повиновению Аллаху», а мальчика - «господствовать над женой», при этом у мужчин внимательное, доброе отношение к женам. Дети нужны для продолжения рода. Поэтому каждый отец мечтал иметь сына. Сын - продолжатель фамилии. Именно на сына возлагались надежды, как на главу хозяйства, опору в старости. В татарских семьях престарелых родителей должны опекать и содержать взрослые дети. Об этом говорит такая поговорка: «Кияве? т?ренн?н - улы?ны? ишек т?беартык» (зять лучше сына не бывает).

Отмечается, что дочки эмоционально ближе к родителям: «Уллы кеше - урта бай, кызы кеше -кызыл бай». В современных семьях любовь к детям является важной педагогической проблемой, так как родители допускают много непоправимых ошибок. В татарской семье ребёнка всегда окружали теплом, любовью, называли источником радости: «Бу д?ньяда бал татлы, балдан да бала татлы» (в жизни мёд сладкий, а с ребёнком ещё слаще), но тем не менее культа ребёнка в татарских семьях никогда не было. Народом осуждалась слепая любовь матерей к детям, вседозволенность, неразумные требования, потакание детским капризам. Это отражается в поговорке: «Бала ?аена торса?, балабулырсы?» (ребёнка слушаться, сам ребёнком станешь). Народ всегда был за разумное проявление любви к детям, чтобы родители были ответственны за воспитание своих детей, помнили, что иметь ребёнка - не только радость, но и большая ответственность, а его правильное воспитание - это долг родителя перед обществом: «Баланы ?стерс??, буен гына т?гел, акылын да ?стер» (нужно не просто ребёнка вырастить, нужно ещё и умным вырастить).

Воспитание эффективно, когда оно начинается с ранних лет и ведётся постоянно:«Баланыкараватта аркылы ятканда ты?лата алмаса?, буй яткач ты?латырмын дим?» (Пока ребёнок лежит поперёк кровати, надо его уму разуму учить, когда он лежит вдоль кровати, учить уму разуму поздно).

Как и у других народов, в татарской народной педагогике признаётся особая роль матери. Мать всегда мягче и эмоционально ближе к детям. «Ана камчысы - мамыктан, ата с?зе - тимерд?н» (материнское наказание мягкое, как вата, а отцовские слова твёрдые, как железо). Но авторитет отца беспрекословен. Слово отца всегда было законом, оно не оспаривалось. Мать старалась поддержать авторитет отца, никогда не отменяла его требований, одна не принимала серьёзных решений. Таким образом, реализовывался принцип единства требований. Если есть авторитет отца в семье, то конфликтные ситуации легче решаются при приглашении в школу отцов.

Этикет в отношениях между родителями и детьми воспитывался в татарских семьях с ранних лет и сохранялся на всю жизнь. Не только родители, но и дети ответственны перед ними за своё поведение, за свою судьбу.

Таким образом, основными нормами, правилами воспитания детей в татарских семьях являлись прежде всего: уважительное, заботливое отношение к родителям, к старшим, детям, ответственность родителей за правильное воспитание детей перед обществом, взаимоответственность родителей и детей друг перед другом, осуждение неразумной, нетребовательной любви к детям, высокий авторитет отца в воспитании детей, его твёрдая рука, решающее слово в семье, человечность, взаимоуважение между родственниками в семье
0,0(0 оценок)
Ответ:
muzaffarahmedov
muzaffarahmedov
06.05.2020 12:44
Основные занятие жителей речных долин - это земледелие.

Известно, что в Египте не бывает зимы. Однако, к началу ноября вода уходит с затопленных полей и крестьяне (земледельцы) начинают пахать и засевают землю. Поливать (орошать) поля становится затруднительным, так как вода ушла, но египтяне вышли из положения: они поднимали из реки воду в кожаных ведрах при специальных при шадуфов (похоже на наши деревенские колодцы). Весной собирали урожай: срезали колосья серпами и обмолачивали их, гоняя быков и коров по снопам.

После того, как жатва (собрали урожай с полей), весной, крестьяне начинали ремонтировать оросительные каналы, так как снова ожидали разлива Нила. В этот период на полях ничего не высаживали, и только к началу ноября вновь возобновлялись сельскохозяйственные работы. В это время года крестьяне – земледельцы должны были отбывать повинность. Их призывали на обязательные царские работы:

1)      Строительство гробниц-пирамид для фараонов и вельмож;

2)      Строительство храмов;

3)      Строительство дворцов и крепостей;

4)      Строительство каналов и дамб;

5)      Служба в войске.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота