Проверочная работа по обществознанию ученика (цы) 7 ___ класса. ФИ, ВАРИАНТ, после выполнения работы сфотографировать и прикрепить файл)
(ЛИСТОЧКИ СДАДИТЕ МНЕ ПО ВЫХОДУ В ШКОЛУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ СЕНТЯБРЬ)
Итоговая годовая контрольная работа по обществознанию для 7 класса
Вариант -1
Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
А1. Ученики 7 класса отвечали на во Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.
Правила в разрешении спорных во Правила нужны для оценки действий 3. Правила организуют деятельность людей 4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
А2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры - это
личные права 2. социальные права
культурные права 4. гражданские права
А3. По перечисленным признакам назовите законодательный акт.
Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, - это
Конституция РФ 2. Закон об образовании в РФ 3. Уголовный кодекс РФ
4. Трудовой кодекс РФ
А4. Найдите слово(словосочетание),которое является лишним среди перечисленных, и
запишите цифру, под которой оно указано.
Воинский учёт 2. достижение 17 лет 3. военкомат 4.контракт 5.право на труд.
А5. Внутренняя дисциплина не основывается на
1.самоконтроле 2. самовоспитании 3. контроле со стороны 4.волевых усилиях человека
А6. Формой соучастия в совершении преступления является
кража 2. грабёж 3. хулиганство 4. подстрекательство
А7. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления ?
13 лет 2. 14 лет 3. 16 лет 4. 18 лет.
А8. Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими
преступлениями против государства, - это
полиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ
А9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора
возбуждение уголовного дела 2. составление и заверение копии документа
3. частная детективная деятельность 4. осуществление правосудия
А10. Характеристикой натурального хозяйства является
наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами 2. производство благ для собственного потребления 3. ведение денежных расчётов 4. высокий уровень производительности труда.
А11. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции,
называется
1.повременной 2. трудовой 3. сдельной 4. профессиональной
А12. Постоянные затраты, в отличии от переменных
1.производятся регулярно(раз в день, неделю, месяц)
2. не связаны с объемом произведённой продукции 3. изменяются при изменении
количества выпускаемой продукции
4. появляются при совершенствовании технологии.
А13. Из перечисленного бизнесом можно назвать
натуральное хозяйство 2.выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления взрослого сына пожилым людям 4. оказание банковских услуг.
А14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю
1. Родители учеников 7 класса купили в издательстве рабочие тетради по обществознанию 2.К празднику 8 Марта мальчики 7 класса купили букеты цветов для учителей и одноклассниц 3.По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих 4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян.
А15. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства
1.экономия на продуктах питания. 2. высокий уровень заработной платы.
3. жизнь по принципу «по доходу и расход» 4.отказ от дорогих покупок.
А16. Экологический кризис проявляется в
1.нарушении теплового баланса планеты 2.угрозе международного терроризма
3.старении населения 4.появлении новых болезней
Часть 2 (В)
В1. Выберите правильные высказывания.
Главный принцип рынка – взаимовыгодность сделки.
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагая им лучшие товары высокого качества.
Торговля является одним из видов обмена.
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
1- коммунальные
2- жилищные
Газоснабжение,
горячее водоответвление,
капитальный ремонт,
электроснабжение
содержание и ремонт жилья
предоставление жилья по договору найма
отопление
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
акция
А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию
бюджет
Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности
прибыль
В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении
капитал
Г) план доходов и расходов на определенный период
квалификация
Д) имущество приносить доход
Я работал на стройке пирамиды.Сооружение было по своему масштабу очень грандиозное.Таких как я здесь было тысячи. Мы строили гробницу нашему Фараону,но за этот труд мы не удостоены были никакой награды. Таща очередной громоздкий бетонный блок,мы поднялись уже на приличную высоту,как вдруг, я соскользнул и полетел вниз.Я не помню падения.Я помню только резкую боль в спине. И тьму..Когда я очнулся,я увидел как передо мной стоял недовольный надзиратель,и,не обращая внимания на то ,что я весь истекаю кровью,начал бить меня плеткой и сильно ругаться.Но вдруг он выпрямился,и перестал бить меня.Причина была проста.К нам прискакал Его Всевышество сам вельможа Хава, он подошел ко мне,и...протянул руку...да...Я был просто в шоке и с большим удивлением я принял Он мне добраться до колесницы.Куда мы ехали я уже не помню. Я помню как нас посадили на карету ,которую переносили люди.Через минуту я сидел у него за столом.Он угощал меня фруктами, лакомствами,дал мне напиться, расспрашивал меня об условиях,в которых я тружусь.Я отвечал на все его вопросы честно.Он обещал мне и всем,кого также угнетают.После он показал мне свой дом.Он был поистине огромен.Он был полон людей.Я остался переночевать у него,после чего,на следующий день он отвез меня домой и освободил меня от этих работ.Я обрел покой...
Я понял,что не все чиновники такие злые,как мы считали...Всегда найдутся даже среди них те,кто протянет руку посочувствует...Я никогда не забуду этот день.
1.Каменный век:,Древний каменный :палеолит,Средний каменный :мезолит,новый каменный:неолит ,поздний :энеолит.
2.Бронзовый век
3.Железный век.
Антропогинез-происхождение человека
Схема:австралопитек(жили на деревьях)--->человек умелый (изготавливает оруджие труда,жил в жилище)--->человек прямоходящий(научился добывать огонь)--->питекантроп(обезьяночеловек)--->синантроп--->человек разумный:неандерталец,кроманьонец,Home sapiens sapiens/
Перв.люди жили в общинах по 100-150 чел.
Определение ОБЩИНЕ.
Во главе общины стоял старейшина.в родовой общине господствовал матриархат,позже сменился на патриархат.
охоты:отбирали добычу у животных,изготовление ям(как ловушки),изготовление оружия и т.д.
У кроманьёнцев появляется 1 религия,медицина,проводятся хир.операции.
В эпоху меолита происходит неолитическая революция-переход от присваивания хозяйства к произведению,появляется земледелие и земноводство(овца,корова,коза,лошадь,собака,кошка и свинья).Появляется лук и стрелы и бумеранг...
ВОТ КРАТКИЙ КОНСПЕКТ
ПОДРОБНЕЕ МОЖНО РАССКАЗАТЬ УСТНО ПРОЧИТАВ УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ (ПРИМЕРНО 10 КЛАСС)