ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ
К ТЕМЕ «РОССИЯ В 1900-904 ГГ.»
Вариант 1
1. Выберите правильный ответ:
В экономике России в начале ХХ в. Государственный сектор:
1. отсутствовал
2. был незначителен
3. был сильно развит
4. был единственным
2. Новым для русской деревни начала ХХ века был(о):
1. рост ухода крестьян в город
2. экономическое расслоение
3. большое влияние общины
4. тяжелое положение крестьянских хозяйств
3. В начале ХХ в. Экономически сильным был класс:
1. помещиков
2. буржуазии
3. крестьян
4. рабочих
4. Русское правительство проводило политику:
1. привлечение иностранного капитала
2. недопущение иностранного капитала
3. вытеснения иностранного капитала
4. снижение доли иностранного капитала
5. В начале ХХ в. Реформатором в России не был:
1. С.Ю.Витте
2. П.А.Столыпин
3. В.К.Плеве
4. П.Д.Святополк-Мирский
6. В начале ХХ в. Высшая законодательная власть в России принадлежала:
1. Государственному Совету
2. Государственной Думе
3. императору
4. Совету министров
7. Население России начала ХХ в. Характеризовалось:
1. низкой плотностью
2. моноэтичностью
3. высокой грамотностью
4. преобладанием городского над сельским
8. Даты царствования Николая II :
1. 1894 – 1917гг.
2. 1896 – 1918гг.
3. 1899 – 1918 гг.
4. 1900 – 1919 гг.
9. Укажите неверное утверждение:
В начале ХХ в. Поместное дворянство:
1. перевело хозяйства на рыночные отношения
2. закладывало, распродавало земли, разорялось
3. теряло привилегию владения землей
4. редко использовало технику, наемный труд.
10. Россия в начале ХХ в. Была:
1. республикой
2. самодержавным государством
3. конституционной монархией
4. правовым государством
11. На рубеже XIX-XX в. Была создана партия:
1. социалистов-революционеров
2. октябристов
3. конституционных демократов
4. анархистов
12. Социал-демократы выступали:
1. за провозглашение «народовластия»
2. за сохранение самодержавия
3. за конституционную монархию
4. за установление республики
Совсем недавно Студенческий Совет Института детства совместно с кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальной школе им. М.Р. Львова Института детства провели конкурс эссе «Война глазами потомков» ко Дню Победы. Множество активных студентов приняло участие в конкурсе. В своих эссе они напомнили нам важность этого Великого Праздника, и что нужно помнить тех героев, которые ценой своей жизни Родину и наше будущее. Мы хотим поблагодарить всех участников и поздравить победителя конкурса – Валерию Кошелеву, студентку 3 курса факультета начального образования Института детства. Эссе Валерии отличается продуманностью, особой проникновенностью и глубиной чувств
Репресії командного складу досвідчених воєначальників напередодні війни. Було знищено 40 тис. (65%) вищих командирів, з них 1800 генералів. В Київському окрузі залишилося 7% командирів з вищою освітою, 60% командирів полків мали середню військову освіту.
Переважання сил німців на напрямках основних ударів.
Міжнародна ізоляція СРСР.
Прорахунки радянського керівництва в оцінці значення радянсько-німецьких договорів, прорахунки у тактиці в організації оборони в перші дні війни. Верховне командування категорично вимагало будь-якою ціною зупинити противника і перейти в наступ. Унаслідок під Полтавою німецькі танкові групи точили п’ять армій Південно-західного фронту,командування фронту було знищено, 665- тис. військо потрапило у полон. Червона армія в перші три тижні війни втратила 850 тис. військових (в 10 разів більше, ніж Німеччина).
Тоталітарний характер влади, поставив у залежність від волі однієї людини життя мільйонів людей.
Заборона приводити війська в прикордонних районах до бойової готовності.
Ігнорування даних розвідки про дату наступу німецьких військ.
оформи в таблице