1)Мотивация и уровень компетенций у профессиональных солдат выше. У призывников не очень высокая мотивация, и в современных условиях за год-два невозможно научиться всем навыкам, необходимым для использования современного высокотехнологичного оружия. Профессиональные военные служат дольше и лучше мотивированы, поэтому, как правило, они гораздо более компетентны. 2)Из первого пункта следует, что для поддержания заданного уровня обороно нужно гораздо меньше профессиональных военных, чем призывников. Хотя не понятно, позволит ли это сократить прямые расходы на оборону (поскольку профессиональным военным нужно платить больше, чем призывникам, чтобы мотивировать их идти в армию), это совершенно точно позволит высвободить большое количество дополнительных рабочих рук. Поскольку служба в армии является непроизводительной деятельностью, перемещение рабочих рук их армии в производительный сектор (промышленность, сельское хозяйство и т.п.) приведет к росту ВВП. 3)Помимо увелечения рабочей силы (именно в производительном секторе) и соответствующего увеличения ВВП, у профессиональной армии есть и другие экономические преимущества. В частности, экономисты сыграли большую роль в отмене призыва в США, подсчитав, что призыв сопряжен с высокими скрытыми издержками для общества и что если принять во внимание все издержки, то профессиональная армия будет обходиться стране дешевле. 4)В российской ситуации призыв ведет к неэффективному равновесию на рынке образования. В идеале, высшее образование должны получать только те люди, для которых чистая приведенная выгода от получения высшего образования выше, чем приведенные издержки. Но если человек рискует попасть в армию, но туда не хочет и при этом может избежать армии, если пойдет в вуз, то слишком много молодых людей пойдет учиться в вузы. Это может обесценить высшее образование и снизить премию от образования для всех выпускников университетов, привести к дефициту низкоквалифицированной рабочей силы (поскольку даже выпускник заборостроительного института может не захотеть пойти работать дворником), сократит рабочую силу (поскольку слишком много людей идут в вузы и слишком мало выходит на рынок труда) 5)Наконец, некоторые люди считают, что призыв несовместим со свободным обществом, поскольку при призыве молодых людей насильно заставляют делать то, что они не хотят. Аргументы про "отдать долг стране, которая человека воспитала" тут не работают по той причине, что этот долг в нормальной ситуации человек отдает в виде налогов, а не в виде (почти рабского) труда.
Но даже если исключить из рассмотрения последний, моральный, аргумент, даже чисто с экономической точки зрения профессиональная армия намного эффективнее, чем призывная.
1.Во Временное правительство при его создании вошли: а) Г. Е. Львов; б) Г. В. Плеханов; в) П. Н. Милюков; г) Л. Д. Троцкий; д) А. И. Гучков; е) Н. С. Чхеидзе. 2.Во Временное правительство при его создании во¬шли представители следующих партий: а) монархисты; б) октябристы; в) кадеты; г) эсеры; д) меньшевики; е) большевики. 3.В Петросовет вошли представители следующих партий: а) монархисты; б) октябристы; в) кадеты; г) эсеры; д) меньшевики; е) большевики. 4.Основными мероприятиями, проведенными Временным правительством, были: а) политика продолжения войны до победного конца; б) введение широких демократических свобод; в) введение режима военной диктатуры в стране; г) замена старого генералитета и монархически настроенного офицерства выборными от солдатских комитетов; д) созыв Учредительного собрания; е) признание себя ответственным по долговым обязательствам царского правительства. 5.Основными положениями «Апрельских тезисов» В. И. Ленина были: а) требование национализации всех земель в стра¬не; б) требование передачи помещичьих земель в ча¬стное владение крестьян; в) требование передачи фабрик в коллективную собственность занятых на них рабочих; г) требование введения чрезвычайного положе¬ния и всеобщей мобилизации для достижения скорейшей победы над державами Тройственного союза; д) требование немедленного выхода России из войны; е) отказ от какой-либо поддержки Временного правительства. 6.Июльский политический кризис Временного правительства заключался в следующем: а) попытка большевиков взять власть вооружен¬ным путем; б) отказ Петросовета поддерживать политику Временного правительства; в) нота министра иностранных дел к державам Антанты с заверением, что Россия намерена до¬ вести войну до победного конца; г) провал наступления русской армии на фронте; д) уход в отставку министров-кадетов; е) обнародование ноты министра иностранных дел союзным державам с заверением, что Россия намерена довести войну до победного конца. 7.Решениями II съезда Советов являлись: а) решение о переходе власти в России в руки Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов; б) немедленный созыв Учредительного собрания; в) создание правительства из представителей всех социалистических партий; г) Декрет о подписании мира между Россией и Германией; д) создание правительства из представителей только большевистской партии; е) Декрет о земле. 8.Главными положениями Декрета о земле являлись: а) муниципализация земли; б) национализация земли; в) конфискация помещичьих земель; г) отмена частной собственности на землю; д) отмена общинной собственности на землю; е) оставление решения вопроса о земле до рассмотрения его Учредительным собранием. 9.Основными мероприятиями советской власти в области государственного строительства осени 1917 – лета 1918 г. были: а) передача исполнительной власти Совету На¬родных Комиссаров; б) закон о запрете на функционирование ка¬ких-либо партий в стране, кроме РСДРП (б) ; в) разгон Учредительного собрания; г) передача высшей власти в стране Учредитель¬ному собранию; д) создание ВЧК; е) создание четкой законодательной базы для функционирования всех государственных органов. 10.Основными мероприятиями советской власти в области идеологии (осень 1917– осень 1918 г. ) были: а) принятие декрета о превращении марксизма в официальную государственную идеологию; б) принятие декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви; в) объявление верований мусульман свободными и неприкосновенными; г) создание комсомола как и резерва РСДРП (б) ; д) создание тайной полиции; е) запрет на деятельность Православной церкви в России.
1)Мотивация и уровень компетенций у профессиональных солдат выше. У призывников не очень высокая мотивация, и в современных условиях за год-два невозможно научиться всем навыкам, необходимым для использования современного высокотехнологичного оружия. Профессиональные военные служат дольше и лучше мотивированы, поэтому, как правило, они гораздо более компетентны. 2)Из первого пункта следует, что для поддержания заданного уровня обороно нужно гораздо меньше профессиональных военных, чем призывников. Хотя не понятно, позволит ли это сократить прямые расходы на оборону (поскольку профессиональным военным нужно платить больше, чем призывникам, чтобы мотивировать их идти в армию), это совершенно точно позволит высвободить большое количество дополнительных рабочих рук. Поскольку служба в армии является непроизводительной деятельностью, перемещение рабочих рук их армии в производительный сектор (промышленность, сельское хозяйство и т.п.) приведет к росту ВВП. 3)Помимо увелечения рабочей силы (именно в производительном секторе) и соответствующего увеличения ВВП, у профессиональной армии есть и другие экономические преимущества. В частности, экономисты сыграли большую роль в отмене призыва в США, подсчитав, что призыв сопряжен с высокими скрытыми издержками для общества и что если принять во внимание все издержки, то профессиональная армия будет обходиться стране дешевле. 4)В российской ситуации призыв ведет к неэффективному равновесию на рынке образования. В идеале, высшее образование должны получать только те люди, для которых чистая приведенная выгода от получения высшего образования выше, чем приведенные издержки. Но если человек рискует попасть в армию, но туда не хочет и при этом может избежать армии, если пойдет в вуз, то слишком много молодых людей пойдет учиться в вузы. Это может обесценить высшее образование и снизить премию от образования для всех выпускников университетов, привести к дефициту низкоквалифицированной рабочей силы (поскольку даже выпускник заборостроительного института может не захотеть пойти работать дворником), сократит рабочую силу (поскольку слишком много людей идут в вузы и слишком мало выходит на рынок труда) 5)Наконец, некоторые люди считают, что призыв несовместим со свободным обществом, поскольку при призыве молодых людей насильно заставляют делать то, что они не хотят. Аргументы про "отдать долг стране, которая человека воспитала" тут не работают по той причине, что этот долг в нормальной ситуации человек отдает в виде налогов, а не в виде (почти рабского) труда.
Но даже если исключить из рассмотрения последний, моральный, аргумент, даже чисто с экономической точки зрения профессиональная армия намного эффективнее, чем призывная.
С тебя подписка:)
а) Г. Е. Львов;
б) Г. В. Плеханов;
в) П. Н. Милюков;
г) Л. Д. Троцкий;
д) А. И. Гучков;
е) Н. С. Чхеидзе.
2.Во Временное правительство при его создании во¬шли представители следующих партий:
а) монархисты;
б) октябристы;
в) кадеты;
г) эсеры;
д) меньшевики;
е) большевики.
3.В Петросовет вошли представители следующих партий:
а) монархисты;
б) октябристы;
в) кадеты;
г) эсеры;
д) меньшевики;
е) большевики.
4.Основными мероприятиями, проведенными Временным правительством, были:
а) политика продолжения войны до победного конца;
б) введение широких демократических свобод;
в) введение режима военной диктатуры в стране;
г) замена старого генералитета и монархически настроенного офицерства выборными от солдатских комитетов;
д) созыв Учредительного собрания;
е) признание себя ответственным по долговым обязательствам царского правительства.
5.Основными положениями «Апрельских тезисов» В. И. Ленина были:
а) требование национализации всех земель в стра¬не;
б) требование передачи помещичьих земель в ча¬стное владение крестьян;
в) требование передачи фабрик в коллективную собственность занятых на них рабочих;
г) требование введения чрезвычайного положе¬ния и всеобщей мобилизации для достижения скорейшей победы над державами Тройственного союза;
д) требование немедленного выхода России из войны;
е) отказ от какой-либо поддержки Временного правительства.
6.Июльский политический кризис Временного правительства заключался в следующем:
а) попытка большевиков взять власть вооружен¬ным путем;
б) отказ Петросовета поддерживать политику Временного правительства;
в) нота министра иностранных дел к державам Антанты с заверением, что Россия намерена до¬ вести войну до победного конца;
г) провал наступления русской армии на фронте;
д) уход в отставку министров-кадетов;
е) обнародование ноты министра иностранных дел союзным державам с заверением, что Россия намерена довести войну до победного конца.
7.Решениями II съезда Советов являлись:
а) решение о переходе власти в России в руки Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов;
б) немедленный созыв Учредительного собрания;
в) создание правительства из представителей всех социалистических партий;
г) Декрет о подписании мира между Россией и Германией;
д) создание правительства из представителей только большевистской партии;
е) Декрет о земле.
8.Главными положениями Декрета о земле являлись:
а) муниципализация земли;
б) национализация земли;
в) конфискация помещичьих земель;
г) отмена частной собственности на землю;
д) отмена общинной собственности на землю;
е) оставление решения вопроса о земле до рассмотрения его Учредительным собранием.
9.Основными мероприятиями советской власти в области государственного строительства осени 1917 – лета 1918 г. были:
а) передача исполнительной власти Совету На¬родных Комиссаров;
б) закон о запрете на функционирование ка¬ких-либо партий в стране, кроме РСДРП (б) ;
в) разгон Учредительного собрания;
г) передача высшей власти в стране Учредитель¬ному собранию;
д) создание ВЧК;
е) создание четкой законодательной базы для функционирования всех государственных органов.
10.Основными мероприятиями советской власти в области идеологии (осень 1917– осень 1918 г. ) были:
а) принятие декрета о превращении марксизма в официальную государственную идеологию;
б) принятие декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви;
в) объявление верований мусульман свободными и неприкосновенными;
г) создание комсомола как и резерва РСДРП (б) ;
д) создание тайной полиции;
е) запрет на деятельность Православной церкви в России.