І рівень ( ) 1. У якому році князював Ярослав Мудрий?
а) 980-1015 рр. б) 1014-1054рр.
в)1019-1054 рр. г) 972-980 рр
2. Хто заснував першу бібліотеку?
а) Володимир Великий б) Ярослав Мудрий
в) Княгиня Ольга г)Святослав.
3. Вкажіть , хто із князів запровадив християнство на Русі
а) Володимир. б) Ярослав. в) Святополк г)Мстислав
4. Хто збудував Десятинну церкву?
а ) Ярослав Мудрий б) Володимир Великий
в) княгиня Ольга г)Святослав
ІІ рівень ( )
5. Прочитайте вірш в визначте ім’я князя
Імення він прекрасне мав Для європейських королів
І ним себе прославив, Він тестем був і сватом,
Також закони він писав На різних мовах говорив,
Для Руської держави Та ще любив читати
6. Прочитайте визначення і напишіть поняття, що відповідає змісту:
«Зображення або візерунок із різнокольорового скла»
ІІІ рівень ( )
7. Дайте визначення термінам:
Смерд
Закуп
8. Поставте події у хронологічній послідовності:
А. Закінчення будівництва Софіївського собору
Б. Хрещення Київської Русі Володимиром Великим
В. Будівництво Десятинної церкви
Г. Іларіон стає митрополитом Київської Русі
IV рівень ( )
9. Охарактеризуйте розвиток архітектури Київської держави (Русі-України) наприкінці Х –
у першій половині ХІ ст..
#Сусанин-русский национальный герой, крестьянин из села Домнино Михаила Романова от польско-литовского отряда во время русско-польской войны.
#Шеин-герой обороны Смоленска во время Смуты и антигерой Смоленской войны 1632-1634 гг., окольничий (1605), боярин и воевода((Героический подвиг во время смуты))
#Минин-организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611—1612 в период борьбы русского народа против польско-литовской и шведской интервенций, русский национальный герой.((Второе ополчение))
#Болотников-((Восстание 1606-1607)) Болотникова
Вродибы всё
Объяснение:
Международные отношения на рубеже XX-XXI веков имели несколько тенденций. Во-первых, принимались меры по восстановлению послевоенного шока. За какие-то 50 лет мир понес бесчисленные потери, а главное – была нанесена серьезная травма по человеческим душам. Во-вторых, раздробленные и зависимые от крупных держав государства искали пути решения для выхода из угнетающего положения. Среди таких государств были европейские колонии, страны Балканского полуострова и Латинской Америки. В-третьих, шли войны крупных мировых лидеров за господство на морях, за право использования появившейся тогда атомной бомбы, за признание лучших военных технологий. Главным событием этой категории была Холодная война между СССР и США.
С процессом перестройки (1988-1991 гг.) и распадом СССР (1991 г.) обострились межнациональные конфликты, многие страны бывшего Советского Союза впали в длительный экономический и политический кризис. Государствам, расположенным вдали от пересечения торговых путей взаимоотношение с дальними странами оказалось практически невозможным. Только спустя много лет им удалось наладить контакты и восстановить тяжелое положение в стране. В этом списке оказались государства Средней Азии.
Переход в XXI век хоть и оказался болезненным, однако был переполнен и возможностями. Многие страны освободились от ига колонизаторов, провозглашение независимости позволило построить собственную экономику и занять свое достойное место на мировой арене. Упростились правила передвижения между странами и материками. Большее количество людей получило возможность путешествовать. В связи с программами единого образования население всех стран мира могут учиться по общепринятым нормам. Культурная жизнь и социальные связи стали крепче благодаря различным фестивалям и форумам международного уровня.