В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Аннабель0Свит
Аннабель0Свит
18.02.2020 14:37 •  История

РАБОЧИЙ ЛИСТ 1. Мастер (фамилия, имя): Тема: Россия Ивана Великого. Вторая половина XV века
(Н) – необходимый уровень, «хорошо». (П) – повышенный уровень, «отлично»
Задание 1. Умение определять свою позицию и аргументировать её.
Россия Ивана Великого – это Европа (Запад) или Азия (Восток)? Аргументируй свою позицию.
1) Прочитай признаки «Востока» и «Запада» конца Средневековья. 2) Из текстов выпиши факты (отдельные достоверные знания, отвечающие на вопросы – кто, где, когда, что, сколько…), свидетельствующие в пользу каждой позиции. 3) Подсчитай, каких фактов больше; оцени, какие весомее. 4) Сформулируй свою позицию (точку зрения) и аргументы - мысли, доказывающие правильность твоей позиции через связь признаков (критериев) истины с фактами.
(Н) – использованы только выделенные в текстах слова и указаны номера признаков Востока или Запада, к которым они относятся, в конце - позиция и один аргумент. (П) – использованы все выделенные слова и объяснено, как они связаны с признаками Запада или Востока, в конце - позиция и три аргумента.
«ЕВРОПА-ЗАПАД» «АЗИЯ-ВОСТОК»
Факты и их связь с признаками Запада:
1. Объединение одного народа (язык, самосознание) в национальное государство Факты и их связь с признаками Востока:
1.Объединение земель разных народов удачливым завоевателем
§22 или текст Создание Российского государства

Факты и их связь с признаками Запада:
2. Во власти участвуют: сословные собрания рыцарей, духовенства, горожан.
3. Армия - ополчение сеньоров-вассалов и наемные полки конницы, пехоты.
4. Налоги - с согласия сословий.
5. Закон важнее желания чиновника
6. Образец - Римская империя. Факты и их связь с признаками Востока:
2. Во власти участвуют: только чиновники монарха
3. Армия - ополчения землевладельцев, строго подчинённых монарху.
4. Налоги устанавливают: только монарх.
5. Желание чиновника важнее закона.
6. Образец - империя Чингисхана.
§23 или текст Власть в Российском государстве Они получали от государя поместье – деревню с крестьянами. Крестьяне платили дворянину оброк, а дворянин покупал коня, доспехи, саблю и являлся на государеву службу в поместное дворянское ополчение

Факты и их связь с признаками Запада:
7. Собственность преобладает: частная
8. Хозяйства в основном: товарные (производят одно, остальное покупают).
9. Знать и воины: свободны в выборе службы, защищают личную честь.
10. Горожане и часть крестьяне: свободны в выборе места жизни, защите своих прав. Факты и их связь с признаками Востока:
7. Собственность главная - государственная
8. Хозяйства в основном: натуральные (всё производят сами, почти не покупают)
9. Знать и воины: во владениях, службе и титулах зависят от воли монарха.
10. Горожане и крестьяне: чаще НЕ свободны в выборе места жизни, подконтрольны.
§24 или текст Жители Российского государства

Факты и их связь с признаками Запада:
11. Наука основана на опытах и логике.
12. Светские школы и университеты.
13. Готический стиль и стиль Возрождения.
14. Большое число ересей, проявлений светской городской, рыцарской культуры Факты и их связь с признаками Востока:
11. Элементы научных знаний .
12. Школы с религиозным образованием.
13. Стили разных цивилизаций
14. Безусловное господство религии во всех областях культуры
§25 или текст Культура Российского государства
Подсчет
Позиция и аргумента-ция Я считаю, что Российское государство Ивана Великого , потому что
1) (признак+факт)
2) (признак+факт),
3 (признак+факт),

Показать ответ
Ответ:
siplatoffmatvei
siplatoffmatvei
09.04.2022 17:06
От конфронтации - к мирному сосуществованию. После смерти Сталина серьезные изменения произошли и в области внешней политики. Стали меняться сами ее основы. Выявились и разные точки зрения на перспективы внешнеполитического курса среди высших руководителей страны.

Берия считал, что следует сделать ставку на мирное сосуществование с Западом. Он был согласен на объединение Германии при условии, что она станет нейтральным демократическим государством. Берия предлагал также восстановить отношения с Югославией. Он считал неэффективным СЭВ и предлагал его реформировать.

Маленков исходил из того, что после войны международная ситуация сложилась в пользу СССР и его союзников. Он понимал, что в случае возникновения ядерной войны погибнет вся мировая цивилизация. Поэтому Маленков был сторонником проведения политики мирного сосуществования. К этим же взглядам со временем пришел и Хрущев.

В отличие от них, Молотов отрицал идею мирного сосуществования, полагая, что оно выгодно Западу. Он предлагал сохранить жесткое противостояние двух систем.

Все руководители, однако, были едины в том, что мирное будущее советского народа зависит от развития отношений с Западом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ilyapleshakov29
ilyapleshakov29
29.03.2020 05:06
1801г - Грузия (окончательно) 
1803г - Мегрелия1804г - Гаджинское ханство 
1805г - Карабахское, Ширванское и Шекинское ханства 
1806г - о. Сахалин, Бакинское и Кубинское ханства, Молдавия и Валахия 
1809г. - Финляндия, Аландские о-ва 
1810г - Гурийское княжество, Абхазия 
1811г - Кюринское ханство 
1812г. - Бессарабия 
1815г - часть герцогства Варшавского 
1828г. - Эриванское и Нахичеванское ханства 
1829г. - устье Дуная, вост. побережье Чёрного моря, крепоси Ахалцых и Ахалкалаки на Кавказе 
1864г - Чечня, горный Дагестан, Северо-зап. Кавказ 
1885г - Средняя Азия 
вот эти территории присоединили, а какие зи них мы потом потеряли?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота