Рабочий лист
Задание 1. Установите соответствие между правителями и их действиями по объединению страны.
А. Вильгельм I Завоеватель 1. Созыв парламента
Б. Генрих II 2. Перепись населения
В. Ричард I Львиное Сердце 3. Щитовые деньги
Г. Иоанн Безземельный 4. Участие в крестовых походах
5. Великая хартия вольностей
6. Предводитель разбойников
А Б В Г
Задание 2. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с процессом образования централизованного государства в Англии
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
ответ запишите в таблицу.
Личности Действия
1
2
Задание 3. С каким из данных событий (процессов) связано название «Генеральные штаты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл названия «Генеральные штаты».
Перечень тем
А) Крестовые походы Б) Инквизиция
В) Образование централизованного государства во Франции Г) деятельность английского парламента в XIII–XIV вв.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
2. какой период считается самым сложным? (Гомеровский период)
3. В каком году начинается классическая эпоха и с чем она связана? (Начинается в 500 году до нашей эры. Его начало было связано с войной с персами, длившейся более 20 лет. Греция победила благодаря тому, что был создан морский союз, во главе которого стали Афины. В тот период этот город-государство продолжило укреплять свое могущество. Это был золотой период в истории Афин, в результате которого они превратились в произведение искусства.)
4. Как связан с Грецией Александр Македонский?
5. В каком году началась революция и ее последствия для Греции? (25 марта 1821 года произошла революция, следствием которой стало провозглашение независимости и гражданская война, окончившаяся в 1825 году.В 1827 году страна обрела президента, а 1830 году ее независимость признала Турция.)