В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Работа с таблицей: Используя материал учебника и дополнительную литературу, систематизи-
руйте свои знания и заполните таблицу.



Работа с таблицей: Используя материал учебника и дополнительную литературу, систематизи-руйте свои з

Показать ответ
Ответ:
kudar2
kudar2
09.09.2022 03:34
В ночь на 11 марта 1801 года Павел Петрович был убит в своей спальне, в только что построенном Михайловском замке заговорщиками — гвардейскими офицерами (всего их было несколько десятков) . Заговор возглавил военный генерал-губернатор Петербурга граф Пален. Видимо, Павел знал об этом заговоре. По некоторым данным, офицеры, тяготясь манерой Павла управлять войсками, даже предлагали Суворову принять участие в восстановлении порядка в стране, на что фельдмаршал якобы ответил скороговоркой: «Не могу, кровь сограждан» . Будучи убежденным монархистом, он, хоть и не любил Павла, тем не менее отказывался принять участие в чем бы то ни было, похожем на гражданскую войну.

Заговор этот был гвардейским, обычных пехотных армейских офицеров там не было, а если и были, то те, кто недавно был сослан. Пален, став генерал-губернатором Петербурга, сосредоточил в своих руках колоссальную власть, поскольку контролировал фактически все, что происходило в столице, и, видимо, заслужил полное доверие со стороны императора. При этом Пален понимал, что самый продуманный и точно исполненный заговор обречен, вероятно, на неудачу, если в нем не примет участие наследник, старший сын императора Павла, будущий император Александр Павлович.

Заговор созрел довольно быстро. Офицеры, которые имели личные основания быть обиженными или недовольными, нашлись, тем более что Павел по лет своего царствования амнистировал всех, кто был сослан. Их вернули в Петербург, но по приказанию Палена туда не пускали. Они останавливались на постоялых дворах, бедствовали, не имея возможности поселиться в городе и не получая никакого обеспечения, и их озлобленное настроение быстро получало распространение в виде слухов об очередной причуде императора. Слухов было очень много, и заговорщики распускали их весьма умело.

Дворцовый переворот 11 марта 1801 г. продемонстрировал стремление части правящих кругов усилить роль дворянства в управлении страной, несколько ограничив при этом личный произвол монарха. Уроки павловского царствовании и Французской революции, проникновение в Россию просветительской идеологии, осуждавшей деспотиям и феодальные порядки распространению в верхах реформаторских воззрений, появлению различных преобразовательных планов, призванных пресечь самовластье царя и злоупотребления помещиков.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lolla20031999
Lolla20031999
21.05.2022 21:10
1.Медицина,география,астрономия.
2.До Петра | учится в школах могли разные слои общества.При нём же всё изменилось.В учебные заведения теперь допускались только дети дворян.
Поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов государственной службы. А чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании.
3.При Петре I художественная культура заняла новое место в духовной жизни. Она стала светской, более разнообразной в жанровом отношении, получила активную поддержку со стороны государства.
Развивались такие изобразительные искусства,как гравюра.Свою популярность она завоевала прежде всего из-за дешевизны.Другой отличительной чертой изобразительного искусства эпохи Петра стал портрет.
4.Важнейшими памятниками архитектуры того времени стали Петропавловский собор и Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий, Меншиковский дворец в Петербурге, Меншикова башня в Москве, первые сооружения Петергофского ансамбля.
5.По обилию новых явлений в культурной жизни первая четверть XVIII в. не имеет аналогов в отечественной истории.
По приказу царя для дворян было в обязательном порядке введено ношение европейской одежды - камзолов, чулок, башмаков, галстуков, шляп. Под страхом опалы бояре и дворяне должны были сбрить бороды. За ослушание им грозил в лучшем случае большой денежный штраф, а в худшем - ссылка.
Крестьяне за право носить бороду должны были платить налог, который взимался каждый раз, когда крестьянин въезжал в город. Лишь духовенство сохранило свое право на ношение традиционной одежды и бороды бесплатно.
С января 1700 г. Петр ввел новое летоисчисление - от Рождества Христова, а не от сотворения мира. Поэтому теперь вслед за 7207 г. наступил 1700 г. К тому же новый год теперь начинался не с 1 сентября, как прежде, а с 1 января.
Из Европы царь привез и внедрил в России новые формы общения и развлечений: праздники с иллюминацией, фейерверки, маскарады.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота