Работая по п.32 по определениям найди термин стр. 160-161 Посланник Божий Руководители общины руководителя общины Наблюдатель за имуществом общины Погибшие за веру
Кочевники жили не очень богато. Они кочевали с места на место, чтобы прокормить детей, пасти лошадей и скот. В таких условиях дети кочевников не могли научиться грамоте, единственное, что они могли это считать до десяти. Зато дети кочевников перенимали опыт у взрослых: пасли скот, учились верховой езде и учились торговать. Кочевники жили за счёт торговли. У них был скот и естественно было свежее мясо и молоко. Средств на игрушки не было, и поэтому игрушки были самодельные, например свистульки и т.д. Когда дети становились взрослыми, они не могли поменять образ жизни из-за того, что кроме кочевания, делать ничего они не умели. Единственное, что им оставалось-это кочевать и продолжать дело своих предков.
Следствием Смутного времени стали изменения в системе управления страной. Ослабление боярства, возвышение дворянства, получившего поместья и возможности законодательного закрепления за ними крестьян имели следствием постепенную эволюцию России к абсолютизму. Переоценка идеалов предыдущей эпохи, ставшие очевидными негативные последствия боярского участия в управлении страной, жесткая поляризация общества привели к нарастанию идеократических тенденций. Они выразились в том числе в стремлении обосновать незыблемость православной веры и недопустимость отступлений от ценностей национальной религии и идеологии (особенно в противостоянии «латынству» и протестантству Запада). Это усилило антизападнические настроения, что усугубило культурную, а в итоге и цивилизационную замкнутость России на долгие столетия.