Раскройте понятия и определите их роль в жизни общества: 1) «культурная экспансия» 2) «массовая культура» 2. Охарактеризуйте основные черты культурной экспансии Запада по отношению к России (приведите примеры)
Уже в XIII-XIV веках существенным образом меняется экономический облик западноевропейских государств. На месте прежних деревень выросли города. Вместе с ними упрочиваются торговые связи между областями всей страны. Интересы королей и городов во многом совпадали. Короли хотели единства страны. Города еще больше нуждались в нем: оно обеспечивало безопасность дорог, широкие рыночные связи, единую и полноценную монету. Короли добивались ограничения власти вассалов. Того же хотели и города. На этой основе возникает неписаный, но вполне реальный договор: города дают королям деньги и солдат, короли обеспечивают городам защиту от феодальных притеснений.
А вот почему в Англии централизованное государство возникло раньше. . Наверное, сказалось географическое положение - островное: Англия была надежно защищена в то время от вражеских нападений. А такой покой дорогого стоит! Да и феодалы здесь поубивали друг друга в войне Алой и Белой розы, некому стало королям перечить. . (но это больше шутка) .
Уже в XIII-XIV веках существенным образом меняется экономический облик западноевропейских государств. На месте прежних деревень выросли города. Вместе с ними упрочиваются торговые связи между областями всей страны. Интересы королей и городов во многом совпадали. Короли хотели единства страны. Города еще больше нуждались в нем: оно обеспечивало безопасность дорог, широкие рыночные связи, единую и полноценную монету. Короли добивались ограничения власти вассалов. Того же хотели и города. На этой основе возникает неписаный, но вполне реальный договор: города дают королям деньги и солдат, короли обеспечивают городам защиту от феодальных притеснений.
А вот почему в Англии централизованное государство возникло раньше. . Наверное, сказалось географическое положение - островное: Англия была надежно защищена в то время от вражеских нападений. А такой покой дорогого стоит! Да и феодалы здесь поубивали друг друга в войне Алой и Белой розы, некому стало королям перечить. . (но это больше шутка) .
План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:- обучение работе в команде;
- выработка терпимости к любой точке зрения;
- воспитание гражданских качеств, любви к истории своей Родины, патриотизма.
Планируемые результаты:
- углубление знаний учащихся по теме «Русь и Золотая Орда»;
- знать и понимать причины распада Орды, последствия его для русского государства.
Форма урока: индивидуальная, групповая.
Объяснение: