Раскройте сущность "оборонческой" и "пораженческой" позиции в отношении российского общества к войне. Какие политические силы придерживались первой из них, какие второй?
1. Сталин - это огромный период времени с 1926 (примерно) по 1953 год. Он вместил с себя несколько эпох. Музыкант Борис Елагин рассказал о довоенном времени в Москве в своей книге "Укрощение искусств". Период с 1926 по 1932 - это период всесилия московских театров. Московская публика была без ума от театра. Отголоски этого времени можно найти также у Булгакова в его "Театральном романе" и романе "Мастер и Маргарита". Артисты театров имели колоссальные льготы, их влияние зачастую было не меньше влияние министров.
Сталин взял курс на строгую цензуру и внедрение "социалистического реализма" как единственного художественного метода. Буквально за два-три года духовная жизнь москвичей, а за ними и всей страны была выхолощена. Постановки стали скучными. Литература - казенной. "Простите, но других писателей у меня для вас нет", - это анекдот появился в 30-е годы.
Война 1941 - 1945 годов дала невиданный взлет духовной жизни. Оказалось, что даже в рамках социалистического реализма можно создавать волнующие публику вещи. Новые вольности появились в послевоенной Москве. Стала проникать современная западная культура, появились новые веяния. Однако, все это было задавлено постановлениями о журналах "Звезда" и "Ленинград" (1946) и Ленинградским делом (1949 г.). Ряд писателей подверглись репрессиям. Зощенко и Ахматова были исключены из Союза писателей.
2. Хрущев - это десять лет с 1954 по 1964. Для искусства это была одна эпоха. Ее называют эпохой шестидесятников. Это эпоха небывалого оптимизма. Развенчание культа личности, и прорыв в освоении космоса сформировали ее основные черты. Появилось ощущение собственного достоинства, личной свободы и огромных перспектив. Огромную популярность приобрели поэты новой волны - Рождественский, Вознесенский, Евтушенко и ряд других. Однако, радикальных перемен не последовало. Вслед за развенчанием культа личности последовал мартовский пленум ЦК 1963 года, на которой подверглись острой критике новые тенденции в искусстве. Критиковали художников - авангардистов, поэта Вознесенского, писателя Аксенова. Пленуму предшествовало посещение Хрущевым выставки современного искусства в Манеже в декабре 1961 г. Все остановилось где-то на полпути и огромный духовный прорыв плавно перетек в застой.
История Римских триумфов возврвщвет нас к войне основтеля Рима,Ромула с царем Акроном,который был инициатором войны.Они вызвали друг друга на поединок,тогда Ромул дал себе зарок,если сразит врага,то в дар Юпитеру посветит его доспехи.Ромул победил Акрона и взял его город.В качестве трофея,он повесил на срубленный дуб,оружие Акрона.Ромул оделся празднично и украсил волосы лавровым венком.Подняв трофей не плечо,он двинулся впереди своего войска.Люди встречали войско,ликуя и восхищаясь.Именно этим шевствием,было поставленно начало и образец дальнейших Триумфов.
Сталин взял курс на строгую цензуру и внедрение "социалистического реализма" как единственного художественного метода. Буквально за два-три года духовная жизнь москвичей, а за ними и всей страны была выхолощена. Постановки стали скучными. Литература - казенной. "Простите, но других писателей у меня для вас нет", - это анекдот появился в 30-е годы.
Война 1941 - 1945 годов дала невиданный взлет духовной жизни. Оказалось, что даже в рамках социалистического реализма можно создавать волнующие публику вещи. Новые вольности появились в послевоенной Москве. Стала проникать современная западная культура, появились новые веяния. Однако, все это было задавлено постановлениями о журналах "Звезда" и "Ленинград" (1946) и Ленинградским делом (1949 г.). Ряд писателей подверглись репрессиям. Зощенко и Ахматова были исключены из Союза писателей.
2. Хрущев - это десять лет с 1954 по 1964. Для искусства это была одна эпоха. Ее называют эпохой шестидесятников. Это эпоха небывалого оптимизма. Развенчание культа личности, и прорыв в освоении космоса сформировали ее основные черты. Появилось ощущение собственного достоинства, личной свободы и огромных перспектив. Огромную популярность приобрели поэты новой волны - Рождественский, Вознесенский, Евтушенко и ряд других. Однако, радикальных перемен не последовало. Вслед за развенчанием культа личности последовал мартовский пленум ЦК 1963 года, на которой подверглись острой критике новые тенденции в искусстве. Критиковали художников - авангардистов, поэта Вознесенского, писателя Аксенова.
Пленуму предшествовало посещение Хрущевым выставки современного искусства в Манеже в декабре 1961 г. Все остановилось где-то на полпути и огромный духовный прорыв плавно перетек в застой.