Раскрыть вопросы: как решался вопрос о выделении земли переселенцам Изменения в хозяйстве Изменения в демографической составе (какие народы , кроме русских были переселены ?)
Ближайшими соседями греков в Северном Причерноморье были скифы. В основном они занимались скотоводством и вели кочевую жизнь, но некоторые скифские племена обрабатывали землю, выращивали пшеницу, ячмень, просо. В IV веке до н.э. у скифов возникло государство, но объединяться под властью царей они стали ещё раньше. Скифы славились как храбрые воины, искусные наездники.
Жители греческих колоний торговали со скифами скотом, зерном, мехами и рабами. Со временем греки узнавали больше о своих соседях, а скифы перенимали греческие обычаи и нравы. Геродот описал случай, когда скифский царь стал носить греческую одежду и поклоняться греческим богам.
Но всё равно для греков скифы, как и все другие народы, оставались варварами, то есть чужаками. Когда греки хотели передать иноземную речь, они бормотали «вар-вар». Вначале это слово не имело обидного смысла, но позднее им стали называть грубых, невежественных людей
История Древнего Китая делится на четыре периода, связанных с проявлением определенной династии: 1) Шан (Инь) - XVI 11-Х11 вв. до н.э.; 2) Чжоу - 12 в. до н.э. - 221 г. до н.э.; 3) Цинь - 221 г. до н.э. - 207 г. до н.э.; 4) Хань - 206 г. до н.э. - 220 г. н.э. В течение четвертого периода начинается процесс перерастания рабовладельческого государства в феодальное.
Образование древнекитайского государства было связано с завоеванием (согласно китайской традиции) племен Шан соседних племен. Необходимость удержания в повиновении покоренное население активизировало процесс складывания государства.
Государственный строй первого древнекитайского государства с течением времени трансформировался в классическую восточную деспотию. Царь являлся сосредоточением высшей государственной власти, командующим войском, высшей судебной инстанцией, верховным жрецом, ведущим свое происхождение от бога. Высшие должности в государственном аппарате занимали родственники царя, а более мелкие - судей, писцов, сборщиков налогов и др. - профессиональные чиновники.
Высшую ступень социальной иерархии занимал царь (Ван). Затем шли шанская рабовладельческая аристократия и жречество. Следующую ступень занимала рабовладельческая аристократия покоренных племен. В зависимости от близости к царю аристократия обладала титулами, которые давали право на определенные привилегии.
Ближайшими соседями греков в Северном Причерноморье были скифы. В основном они занимались скотоводством и вели кочевую жизнь, но некоторые скифские племена обрабатывали землю, выращивали пшеницу, ячмень, просо. В IV веке до н.э. у скифов возникло государство, но объединяться под властью царей они стали ещё раньше. Скифы славились как храбрые воины, искусные наездники.
Жители греческих колоний торговали со скифами скотом, зерном, мехами и рабами. Со временем греки узнавали больше о своих соседях, а скифы перенимали греческие обычаи и нравы. Геродот описал случай, когда скифский царь стал носить греческую одежду и поклоняться греческим богам.
Но всё равно для греков скифы, как и все другие народы, оставались варварами, то есть чужаками. Когда греки хотели передать иноземную речь, они бормотали «вар-вар». Вначале это слово не имело обидного смысла, но позднее им стали называть грубых, невежественных людей
История Древнего Китая делится на четыре периода, связанных с проявлением определенной династии: 1) Шан (Инь) - XVI 11-Х11 вв. до н.э.; 2) Чжоу - 12 в. до н.э. - 221 г. до н.э.; 3) Цинь - 221 г. до н.э. - 207 г. до н.э.; 4) Хань - 206 г. до н.э. - 220 г. н.э. В течение четвертого периода начинается процесс перерастания рабовладельческого государства в феодальное.
Образование древнекитайского государства было связано с завоеванием (согласно китайской традиции) племен Шан соседних племен. Необходимость удержания в повиновении покоренное население активизировало процесс складывания государства.
Государственный строй первого древнекитайского государства с течением времени трансформировался в классическую восточную деспотию. Царь являлся сосредоточением высшей государственной власти, командующим войском, высшей судебной инстанцией, верховным жрецом, ведущим свое происхождение от бога. Высшие должности в государственном аппарате занимали родственники царя, а более мелкие - судей, писцов, сборщиков налогов и др. - профессиональные чиновники.
Высшую ступень социальной иерархии занимал царь (Ван). Затем шли шанская рабовладельческая аристократия и жречество. Следующую ступень занимала рабовладельческая аристократия покоренных племен. В зависимости от близости к царю аристократия обладала титулами, которые давали право на определенные привилегии.