Расположи события внешней политики Николая II в хронологической последовательности. 1. Заключение Портсмутского мира
2. Гаагская конференция
3. Заключение договора с Англией о разграничении интересов в Афганистане, Иране и Тибете
4. Начало строительства КВЖД
5. Договор о безвозмездной аренде Ляодуна и Порт-Артура на 25 лет
6. Оборона Порт-Артура
В ответе укажи последовательность цифр без запятых и пробелов. Например, 1234
Основная статья: Армия Древней Руси
V—VIII векаПравить
О вооружении восточных славян до IX века преимущественно можно судить лишь по иностранным летописям. Прокопий Кесарийский, описывая славян VI века, сообщает, что они не имеют доспехов, вооружены лишь копьями (речь идёт о сулицах), небольшими щитами.[1]Иоанн Эфесский сообщает о похожей ситуации, только не упоминает про щиты.[2] Не подлежит сомнению так же использованию топоров славянского типа, можно предположить, что у многих имелись луки.[3] Кроме того, византийцы описывают лишь отдельные восточнославянские племена, а вооружение и в последующем в разных областях Руси сильно различалось. Византийцы пишут, что славянами часто применялась диверсионная тактика войны.[4]Славяне не только совершали набеги, но и в качестве наёмников участвовали во многих войнах на стороне Византии.[5] Конницы у славян не было.[6] На славян оказывали влияние разные народы, но преимущественно это были авары, византийцы, варяги.
IX—XIII векаПравить

Памятник дружине Александра Невского на г. Соколиха во Пскове (1993 г.; ск. Козловский И. И.; арх. Бутенко П. С.)
Основной частью княжеского войска была дружина. В ней имелась чёткая классификация людей по уровню опытности и профессионализма. Она разделялась на старшую и младшую.[7] В состав старшей дружины входили не только славяне, но и различные скандинавы, которые внесли свой вклад в формирование древнерусского воинства. Младшая разделялась на три подгруппы: отроки (военные слуги, которыми могли быть люди различных народностей), гриди (телохранители князя) и детские (дети старших дружинников). Позднее в младшей дружине появились новые категории — милостники (вооружаемые за счёт князя) и пасынки (прообраз шляхты).[3]Известна и система служебного положения — после князя шли воеводы, затем тысяцкие, сотники, десятские.[8] К середине XI века старшая дружина превратилась в боярство. Численность дружин точно неизвестна, но она была небольшой. У одного князя — вряд ли больше 2 000 человек. К примеру, в 1093 году у Великого князя Киевского Святополка было 800 отроков.[3] Но, помимо профессиональной дружины, в войнах могли принимать участие и свободные общинники из простого народа и городское население. В летописях они упоминаются как вои. Численность такого ополчения могла составлять несколько тысяч человек. При этом в некоторых походах женщины принимали участие наравне с мужчинами.[9]Люди, жившие на границе, совмещали занятия ремеслом и сельским хозяйством с функциями пограничных войск. С XII века активно развивается конница, которая разделяется на тяжёлую и лёгкую. Русские не уступали никому из европейских народов в ратном деле.[10]
Иногда на службу нанимались иностранцы. Чаще всего это были норманны, печенеги, потом половцы, венгры, берендеи, торки, поляки, прибалты, изредка даже болгары, сербы и немцы.
Основную часть войска составляла пехота. Но к тому времени уже имеется конница, сформированная для защиты от печенегов и других кочевников, с учётом венгерского опыта.[3] Имелся и хороший флот, состоящий из ладей.
Тактика применялась различная, хотя и не очень многообразная. Распространённым боевым порядком была «стена». С флангов она могла прикрываться конницей. Ещё применялся «полчный ряд» — трёхзвенный боевой порядок, разделявшийся на центр и фланги.[3]
Вооружение различалось, в зависимости от стратификации. Мечи в основном применяли старшие дружинники и гриди. Первоначально это были мечи каролингского типа, длины около 90 см. Археологические данные показывают, что многие мечи были французскими, какие применялись во всей Европе. Происхождение многих мечей не удаётся установить. Старейший найденный меч русского производства датируется X веком. В то же время арабские источники сообщают, что на Руси было очень хорошо развито производство мечей.[11] Очень активно применяли боевые топоры двух типов — варяжские секиры на длинных рукоятях и славянские пехотные топорики. Широко было распространено ударное оружие — булавы с бронзовыми или железными навершиями. Кистени так же очень использовали, но как дополнительное оружие, а не основное. В X веке в Южной Руси приживаются сабли, более эффективные для борьбы с конными кочевниками. Поначалу они были массивными и слабо изогнутыми. В XIII веке начинается применение самого лучшего образца ударного оружия — шестопёра. Ещё одним типом оружия были чеканы и клевцы. Конечно же, применялись различные ножи, преимущественно скрамасакс и засапожник. Более простонародным оружием были ослопы. В народное ополчении, в случае бедности, применялось и дешёвое самодельное оружие — в частности вилы, цеп и деревянный ухват, который иногда неправильно называют рогатиной. Копья были нескольких типов. «Бронебойные» пехотные; кавалерийские; сулицы; противоконные рогатины. Ещё одним типом оружия была совня. Все умели пользоваться луками, поскольку они необходимы для охоты. Самострелы тоже использовались, но значительно реже. Метательные орудия известны на Руси не позднее X века.[12]
среди горцев. В 1689 г. к ним присоединилось еще 300 донских казаков.
Но в 1692 г. астраханскому воеводе П. П. Хованскому было отдано царское повеление разгромить казачьи городки. Узнав об этом, около 500 казаков направилось на Кубань, но дошло до нее немногим более 200 человек. С разрешения крымского хана они поселились между Кубанью и Лабой, а на правом, высоком, берегу р. Лабы построили свой укрепленный городок (ныне станица Некрасовская).
На Кубань переселялись и другие партии донских казаков, беглых крестьян и раскольников. На правобережье Кубани, главным образом в районе Таманского полуострова, формируется своеобразная казачья община "Войско Кубанское". Казаки строят свои военные городки, один из которых татары называли Себеней (от Савельевского городка, названного так в честь одного из атаманов первого Кубанского войска Савелия Пахомова). Возглавивший восстание казаков на Дону в 1707-1708 гг. Кондратий Булавин искал поддержку у кубанских казаков, среди которых было немало и родственников повстанцев. Так, 27 мая 1708 г., за полтора месяца до своей гибели, он пишет письмо казакам "славного Войска Кубанского" с похлопотать перед турецким султаном о разрешении повстанцам переселиться на Кубань. Очевидно, Савелий Пахомов выполнил донского предводителя, потому что уже в августе 1708 г. один из ближайших сподвижников Булавина Игнат Некрасов привел на Кубань значительный отряд казаков. Источники по-разному называют число ушедших на Кубань: от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Они пришли со своим знаменем и пушками, с твердым намерением отстаивать свои старинные казачьи привилегии. Вслед за ними тайными путями пробирались на Кубань те, кто бежал от царской расправы, крепостной неволи и мечтал о вольной жизни. Несколько тысяч человек привели на Кубань и некрасовские сподвижники Иван Драный, Гаврила Чернец, Семен Селиванов и другие.
Враждебно настроенный к своему северному соседу, крымский хан разрешил некрасовцам поселиться на Таманском полуострове между Темрюком и Таманью. Здесь они основали ряд своих городков, таких как Голубинский, Чирянский, Блудиловский и др. Один из них, Кара-Игнат (Черный Игнат), был назван так в честь атамана Игната Федоровича Некрасова, носившего, как и большинство некрасовцев, черный кафтан. Объединившись с жившими здесь пахомовцами и другими казаками, некрасовцы создали своеобразную казачью республику. Высшей властью и ней был войсковой круг, избиравший войскового атамана. Круг решал все важнейшие вопросы, а повседневные - атаман. Участниками круга, т. е. народного собрания, были игр казаки и казачки в возрасте 18 лет и старше. Но при вынесении решений голосовали только мужчины. В атаманы избирался наиболее уважаемый казак, отличавшийся мудростью, отвагой и военно-организаторскими Таким, например, был И. Ф. Некрасов, более тридцати лет возглавлявший кубанских казаков, до самой смерти крепко державший в руках символ казачьей власти - атаманскую булаву.
Об авторитете И. Некрасова говорит и разработанная некрасовцами "Игнатова книга", включавшая в себя, по преданиям, заветы атамана (см. документ).
Основным занятием некрасовцев была рыбная ловля. Часть средств, получаемых от этого промысла, шла в войсковую казну, часть - на церковь: на престарелым и немощным казакам. По возможности некрасовцы занимались огородничеством и скотоводством. Молодежь обучались грамоте и военному искусству. Некрасовцы были глубоко верующими людьми, уважали женщин и стариков, строго соблюдали старые религиозные обряды и казачьи обычаи. За мелкие нарушения наказывали розгами, за более значительные - лишали казачьего звания и изгоняли из общины, за тяжкие (убийство, предательство, бесчестие женщины) предусматривалась стародавняя казачья казнь - "в куль да в воду