Распредели особенности внутренней и внешней политики Китая и Японии в период абсолютизма, данные запишите в таблицу.
А) Император добился поддержки монголов;
В) Император значительно усилил экономический и культурный обмен между азиатскими и африканскими странами;
C) Центральное место в управлении государством императора занимало управление внешними делами;
D) Любой контакт с чужеземцами невозможен без одобрения правительства;
E) Император поддерживал религии даосизм, буддизм и конфуцианство;
F) Император приказал создать самую крупную в мире энциклопедию;
G) Своих последователей император награждал большими земельными угодьями;
H) Император превратил в свою столицу Эдо – маленькое рыбацкое поселение.
Китай Япония
Многими чертами своего характера Александр был обязан бабушке. Екатерина повторила Елизавету; она, по существу, отобрала сына у матери, определила ему жить в Царском Селе, подле себя, вдалеке от родителей, которые обретались в своих дворцах (в Павловске и Гатчине) и редко появлялись при "большом дворе".
Известно, что Екатерина была плохой матерью, но она оказалась чуткой и заботливой бабушкой; она боготворила внука, и именно по ее настоянию он был назван Александром в честь св. Александра Невского. Впрочем, ребенок, как это видно из всех отзывов о нем, был мальчиком ласковым и нежным, так что возиться с ним для престарелой императрицы было огромным удовольствием. Еще осенью 1779 года, когда Александру не было и трех лет, Екатерина писала Гримму: "О! Он будет любезен, в этом я не обманусь. Как он весел и послушен, и уже с этих пор старается нравиться". Екатерина усердно занималась воспитанием внука, сама составила для него "Азбуку", в которой не только даны были конкретные указания его воспитателям, но и заложены принципы самого воспитания. При этом императрица руководствовалась идеями Руссо о естественности и простоте. В Наставлении "о сохранении здоровья" царственных питомцев (Александра и его брата Константина) Екатерина предписывала, чтобы их платье было как можно проще и легче, чтобы пища была простая и, "буде кушать захотят между обедом и ужином, давать им кусок хлеба". Императрица желала, чтобы юные князья и летом, и зимой оставались как можно чаще на свежем воздухе, на солнце и на ветру, а зимой по возможности реже возле огня и чтобы зимой в их комнатах было не более 13 или 14 градусов по Реомюрову термометру (16-18 градусов С). Весьма полезным считала она, чтобы дети учились плавать. Приказано было им спать "не мягко", а на тюфяках под легкими одеялами, ложиться и вставать рано.
1801 г - Присоединение Восточной Грузии к России
1810 г - Присоединение Имеретии и Абхазии
1811 г - Присоединение Гурии к России
1826 - 1828 гг - Русско-персидская война
1827г - Наваринское сражение
1828 г - Присоединение Восточной Армении
1828-1829гг - Русско-турецкая война. Андрианопольский мир
1829г - начало движение "мюридов" Чечни и Дагестана против России
1853-1856 - КРЫМСКАЯ ВОЙНА
18 ноября 1853 г - Синопский бой
сентябрь, 1854г - сражение на альме
1856 г - Парижский мир