в древности ассирию называли страной железа и крови, страной ученых и жестоких завоевателей. после военных походов ассирия превратилась в могущественную державу. власть ассирии вызывала всеобщую ненависть. “ логово льва” – так называли порабощенные народы ассирию, а ее столицу ниневию нарекли даже городом крови. повсюду раздавались проклятья жестоким поработителям. даже в библии говорится: “ горе кровавому городу, он весь полон обмана и убийств, в нем не прекращается разбой… ”. но не только о могуществе и жестокости можно рассказать - чем была знаменита ассирия, но и своими знаниями и прекрасными архитектурными дворцами. последним царем ассирии был ашшурбанапал, который был человеком образованным, именно при нем была создана огромная библиотека. но, не смотря на все могущество, знания, в 612 году до н. э. – ассирийская держава распадется, а город ниневия будет сожжен восставшими . последний царь ассирии –ашшурбанапал, чтобы не попасть в плен бросится в огонь горевшего царского дворца. итак, жестокость ассирийских правителей была ужасной. многие народы ненавидели их. и поэтому вскоре в 612 году до н. э. против ассирии восстали вавилоняне союзники захватили и разрушили ниневию. ассирийская держава перестала существовать.
лихолетье смутного времени, западная интервенция шведов и поляков, с одной стороны, напугало новое руководство страны приближением к чуждому, но манящему западу, но, с другой стороны, оно растормошило пребывающую на восточной орбите московию.
и уже при первых романовых учащаются контакты с европейцами. начинается выборочное (сначала исключительно в военно-технической области) заимствование западных новаций. привлечение западноевропейских наемников (как солдат, так и офицеров) на военную службу стало обычной практикой. для этого был даже учрежден так называемый «иноземный приказ».
уже в правление михаила федоровича (1613-1645 гг.) полки так называемого иноземного строя, вооруженные и обученные на европейский манер. появляются и первые мануфактуры, основанные европейцами.
показательно что, публично провозглашая верность отцовским и дедовским обычаям, а также православной вере, верхушка российского правящего класса все более проникалась западным культурным влиянием и стремилась вольно и невольно подражать западу. это неизбежно вызывало разрушение и «раздвоение» той «нравственной цельности общества, между верхами и низами» которое было присуще, по словам в. о. ключевского обществу.
во второй половине xvii века появлялись и первые проекты преобразования россии по западноевропейскому стандарту. дипломат афанасий ордин-нащокин («самый замечательный из московский государственных людей xvii в.» по выражению ключевского) активно пропагандировал борьбу за выход к морю, строительство там гаваней, флота, реформу государственного аппарата и выступал за тесное сотрудничество с европейскими странами.
многие преобразовательные проекты и идеи западников xvii века легли в основу преобразований петра i, что говорило о преемственности этих идей и предложений и их насущной потребности для страны.
в древности ассирию называли страной железа и крови, страной ученых и жестоких завоевателей. после военных походов ассирия превратилась в могущественную державу. власть ассирии вызывала всеобщую ненависть. “ логово льва” – так называли порабощенные народы ассирию, а ее столицу ниневию нарекли даже городом крови. повсюду раздавались проклятья жестоким поработителям. даже в библии говорится: “ горе кровавому городу, он весь полон обмана и убийств, в нем не прекращается разбой… ”. но не только о могуществе и жестокости можно рассказать - чем была знаменита ассирия, но и своими знаниями и прекрасными архитектурными дворцами. последним царем ассирии был ашшурбанапал, который был человеком образованным, именно при нем была создана огромная библиотека. но, не смотря на все могущество, знания, в 612 году до н. э. – ассирийская держава распадется, а город ниневия будет сожжен восставшими . последний царь ассирии –ашшурбанапал, чтобы не попасть в плен бросится в огонь горевшего царского дворца. итак, жестокость ассирийских правителей была ужасной. многие народы ненавидели их. и поэтому вскоре в 612 году до н. э. против ассирии восстали вавилоняне союзники захватили и разрушили ниневию. ассирийская держава перестала существовать.
западное влияние на россию в xvi-xvii вв.
лихолетье смутного времени, западная интервенция шведов и поляков, с одной стороны, напугало новое руководство страны приближением к чуждому, но манящему западу, но, с другой стороны, оно растормошило пребывающую на восточной орбите московию.
и уже при первых романовых учащаются контакты с европейцами. начинается выборочное (сначала исключительно в военно-технической области) заимствование западных новаций. привлечение западноевропейских наемников (как солдат, так и офицеров) на военную службу стало обычной практикой. для этого был даже учрежден так называемый «иноземный приказ».
уже в правление михаила федоровича (1613-1645 гг.) полки так называемого иноземного строя, вооруженные и обученные на европейский манер. появляются и первые мануфактуры, основанные европейцами.
показательно что, публично провозглашая верность отцовским и дедовским обычаям, а также православной вере, верхушка российского правящего класса все более проникалась западным культурным влиянием и стремилась вольно и невольно подражать западу. это неизбежно вызывало разрушение и «раздвоение» той «нравственной цельности общества, между верхами и низами» которое было присуще, по словам в. о. ключевского обществу.
во второй половине xvii века появлялись и первые проекты преобразования россии по западноевропейскому стандарту. дипломат афанасий ордин-нащокин («самый замечательный из московский государственных людей xvii в.» по выражению ключевского) активно пропагандировал борьбу за выход к морю, строительство там гаваней, флота, реформу государственного аппарата и выступал за тесное сотрудничество с европейскими странами.
многие преобразовательные проекты и идеи западников xvii века легли в основу преобразований петра i, что говорило о преемственности этих идей и предложений и их насущной потребности для страны.