Давайте начнем тему с того факта, что именно в монастырях, то есть в сугубо церковных заведениях многие века переписывали книги, и подавляющее большинство культурного и научного наследия античности, на которых, во многом, базируется вся современная западная наука, дошло до нас именно стараниями церкви, благодаря сотням тысяч безымянных переписчиков, которые веками снова и снова переписывали античные тексты, донеся их до наших дней.
Благодаря церкви же сохранился латинский язык, на многие века ставший уже в позднем средневековье и раннем новом времени "языком науки", общим языком всей образованной Европы, на котором общались ученые и вообще культурные люди повсюду в Европе.
Да и просто грамотность в Европе сохранилась практически исключительно благодаря монастырям и Церкви. За пределами монастырей и церквей Европа была почти поголовно неграмотна. Грамоте учили в монастырях, века и века - только там. Там же восстановились античные "благородные искусства": тривиум (грамматика, логика и риторика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, гармония). До появления университетов знания эти сохранялись и передавались в монастырях.
Можно ли все это назвать "препятствовали науке"? По моему - нет. В значительной степени наука как таковая появилась и стала возможна благодаря трудам членов христианской Церкви.
Да, действительно, в разные периоды истории и в разных странах Церковь играла разную, часто не самую благовидную роль в развитии науки. Это не было всегда антагонизмом, как бы ни хотели так представить фанатики атеизма. Христианская церковь создавала и поддерживала Университеты в Европе, многие ученые трудились за счет церковных "грантов", как бы мы сейчас сказали. Да, были религиозные фанатики (фанатики неприятны с обеих сторон, и с религиозной, и с "антирелигиозной", и те и другие - упертые в своей ограниченности и узости), были гонения. Но это не отменяет то факт, что в целом наука, такая как мы ее знаем, обязана деятельности институтов Церкви очень многим.
1) западное- вернуть смоленские земли, потерянные во время смуты.(1632-1634 г русско- польская война, 1654- 1667 г смоленская война)
2) северно- западное направление- обеспечить выход к Балтийскому морю ( 1655-1661 русско- шведская война)
3) южное направление- защита южных границ и выход к морям (1635- 1646г "Азовские сидения" ,уничтожение Крымского Ханства и завоевание Причерноморья)
4) восточное направление- освоение земель ( Восточной Сибири) и установление связей со странами Востока( Китая)
Вывод : Вся политика велась для того, чтобы восстановить авторитет России, расширить границы и восстановить хозяйства за счёт присоединения богатых земель.
Объяснение:
Давайте начнем тему с того факта, что именно в монастырях, то есть в сугубо церковных заведениях многие века переписывали книги, и подавляющее большинство культурного и научного наследия античности, на которых, во многом, базируется вся современная западная наука, дошло до нас именно стараниями церкви, благодаря сотням тысяч безымянных переписчиков, которые веками снова и снова переписывали античные тексты, донеся их до наших дней.
Благодаря церкви же сохранился латинский язык, на многие века ставший уже в позднем средневековье и раннем новом времени "языком науки", общим языком всей образованной Европы, на котором общались ученые и вообще культурные люди повсюду в Европе.
Да и просто грамотность в Европе сохранилась практически исключительно благодаря монастырям и Церкви. За пределами монастырей и церквей Европа была почти поголовно неграмотна. Грамоте учили в монастырях, века и века - только там. Там же восстановились античные "благородные искусства": тривиум (грамматика, логика и риторика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, гармония). До появления университетов знания эти сохранялись и передавались в монастырях.
Можно ли все это назвать "препятствовали науке"? По моему - нет. В значительной степени наука как таковая появилась и стала возможна благодаря трудам членов христианской Церкви.
Да, действительно, в разные периоды истории и в разных странах Церковь играла разную, часто не самую благовидную роль в развитии науки. Это не было всегда антагонизмом, как бы ни хотели так представить фанатики атеизма. Христианская церковь создавала и поддерживала Университеты в Европе, многие ученые трудились за счет церковных "грантов", как бы мы сейчас сказали. Да, были религиозные фанатики (фанатики неприятны с обеих сторон, и с религиозной, и с "антирелигиозной", и те и другие - упертые в своей ограниченности и узости), были гонения. Но это не отменяет то факт, что в целом наука, такая как мы ее знаем, обязана деятельности институтов Церкви очень многим.
Основные направления политики :
1) западное- вернуть смоленские земли, потерянные во время смуты.(1632-1634 г русско- польская война, 1654- 1667 г смоленская война)
2) северно- западное направление- обеспечить выход к Балтийскому морю ( 1655-1661 русско- шведская война)
3) южное направление- защита южных границ и выход к морям (1635- 1646г "Азовские сидения" ,уничтожение Крымского Ханства и завоевание Причерноморья)
4) восточное направление- освоение земель ( Восточной Сибири) и установление связей со странами Востока( Китая)
Вывод : Вся политика велась для того, чтобы восстановить авторитет России, расширить границы и восстановить хозяйства за счёт присоединения богатых земель.