• Начал критическое исследование текста Священных писаний
• Был гуманистом
• Был родоначальником «научного богословия», которое противопоставлялось схоластике
• Литература античность вернулась в обиход благодаря ему
• Сатирик
• Также занимался педагогикой
• Выделил следующие идеи педагогики: а) «Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания»; б) «Человека человеком делает разум»; в) «Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность» (об этом спорил с Мартином Лютером) г) «Выступал против всякого насилия и войн»; д) «Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание»; е) «Важно физическое развитие» и так далее.
• Написал «Пословицы», «Похвалу глупости», «Разговоры запросто», «Воспитание христианского государя», «Диатриба, или Рассуждение о свободе воли», «О приличии детских нравов» и так далее.
Томас Мор:
• Главное произведение - «Утопия»
• В книге обосновал идею о том, что частная собственность – корень всех социальных зол, и «выздоровление общества» с ней невозможно.
• Был первым социалистом.
• Считал, что общество – заговор богачей, а государство – их орудие.
• Его воображаемая страна Утопия – идеальный реальный социалистический мир
• Но считал, что в его идеальном государстве должны были быть рабы в золотых кандалах, как воспитание презрения к драгоценностям
Франсуа Рабле
• Главное произведение – Гаргантюа и Пантагрюэль
• Французский сатирик, философ и педагог
• Заложил основы современной европейской литературы
• Был также гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом
• Стремился высмеивать человеческие пороки, государство и церковь в своих произведениях
• Пороки, показанные им в произведении, вызвали массовый протест в Реформацию.
• Ученый Северного Возрождения
• Начал критическое исследование текста Священных писаний
• Был гуманистом
• Был родоначальником «научного богословия», которое противопоставлялось схоластике
• Литература античность вернулась в обиход благодаря ему
• Сатирик
• Также занимался педагогикой
• Выделил следующие идеи педагогики: а) «Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания»; б) «Человека человеком делает разум»; в) «Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность» (об этом спорил с Мартином Лютером) г) «Выступал против всякого насилия и войн»; д) «Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание»; е) «Важно физическое развитие» и так далее.
• Написал «Пословицы», «Похвалу глупости», «Разговоры запросто», «Воспитание христианского государя», «Диатриба, или Рассуждение о свободе воли», «О приличии детских нравов» и так далее.
Томас Мор:• Главное произведение - «Утопия»
• В книге обосновал идею о том, что частная собственность – корень всех социальных зол, и «выздоровление общества» с ней невозможно.
• Был первым социалистом.
• Считал, что общество – заговор богачей, а государство – их орудие.
• Его воображаемая страна Утопия – идеальный реальный социалистический мир
• Но считал, что в его идеальном государстве должны были быть рабы в золотых кандалах, как воспитание презрения к драгоценностям
Франсуа Рабле• Главное произведение – Гаргантюа и Пантагрюэль
• Французский сатирик, философ и педагог
• Заложил основы современной европейской литературы
• Был также гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом
• Стремился высмеивать человеческие пороки, государство и церковь в своих произведениях
• Пороки, показанные им в произведении, вызвали массовый протест в Реформацию.