В конце XV — XVI столетий завершилось формирование русской (великорусской) народности. В результате сложных этнических и языковых процессов сложился русский язык, значительно отличавшийся не только от украинского и белорусского, но также и от церковнославянского, который сохранялся в книжной письменности. В разговорном и близком к нему так называемом приказном, деловом языке господствующее влияние оказывал ростовско-суздальский диалект, в нем — московский говор. Многие слова, появившиеся первоначально в московской письменности, получили общерусское распространение, и среди них такие, как «хрестьянин» (крестьянин), «деньги», «деревня» и др. Утратились древние виды времен, и получили новое развитие формы глагола.Народные песни, прославляя героев взятия Казани, отразили также противоречивую личность Ивана Грозного, который предстает то как «справедливый» царь, берущий под защиту добрых молодцев из народа и расправляю-щийся с ненавистными боярами, то как покровитель «Малюты злодея Скуратовича». Тема борьбы с внешними врагами породила своеобразную переработку древнего киевского цикла былин и новых сказаний. Рассказы о борьбе с половцами и татарами слились воедино, Илья Муромец оказывается победителем татарского богатыря, а Ермак Тимофеевич во взятии Казани. Более того, польский король Стефан Баторий предстает как слуга татарского «царя». Так народное творчество сосредоточило своих героев — положительных и отрицательных — вокруг взятия Казани, подчеркнув тем самым, какое огромное значение имело это событие для современников. Напомним в этой связи слова академика Б. Д. Грекова о том, что «былины — это история, рассказанная самим народом. Тут могут быть неточности в хронологии, в терминах, тут, могут быть фактические ошибки..., но оценка событий здесь всегда верна и не может быть иной, поскольку народ был не простым свидетелем событий, а субъектом истории, непосредственно творившим эти события».
25 ноября 1891 года в селе Краснополь Житомирского уезда Волынской губернии (сейчас это Чудновский район Житомирской области) в небогатой сельской семье родился мальчик, которому предстояло стать ныне почти забытым украинским писателем. Он внесён в мартиролог так называемого «Расстрелянного возрождения», чем, собственно, в основном и известен.
Клим Полищук рос старшим в семье — у него ещё были брат Фёдор и сестра Настя. Уже с детства ему довелось познать нищенскую жизнь, тяжёлую работу по найму. Грамоту он освоил самостоятельно с отца. Самым ярким его детским впечатлением стали книги, которые он полюбил на всю жизнь. В семье царил дух украинства, мать рассказывала своим детям древние легенды, сказки, пословицы, поговорки, в доме Полищуков постоянно звучали народные песни.
День в истории. 25 февраля: родилась самая знаменитая украинка
День в истории. 25 февраля: родилась самая знаменитая украинка
Уже в детском возрасте у Клима проявился талант к рисованию и стихосложению. Он подрабатывал, рисуя вывески для магазинчиков и географические карты для сельских школ. Впечатлённый творчеством Шевченко, любовь к которому он пронёс через всю жизнь, Полищук начал писать стихи. Первые публикации его творческих опытов состоялись в газете «Волинь» и журнале «Рідний край». Последний издавала мать Леси Украинки — Олена Пчилка. В одной из публикаций редакция журнала обратилась к читателям, что было бы неплохо поддержать талантливого парня ему получить образование.
Желающие нашлись, в первую очередь им оказался Всеволод Онуфриевич Масюкевич — известный житомирский просветитель, деятель Волынской Земской Управы, член УСДРП и организации «Громада». Он нашёл средства, благодаря которым в 1909 году Клим Полищук очутился в Петербурге в училище при Академии Художеств. Одновременно с обучением там юноша посещал лекции в психоневрологическом институте, был слушателем кооперативных курсов.
Это было время расцвета русской поэзии серебряного века. В Петербурге жили и творили Андрей Белый, Александр Блок, Валерий Брюсов, Дмитрий Мережковский и множество других известных и талантливых литераторов. Взращённый в их среде русский символизм оказал на талант и последующее творчество Клима Полищука огромное влияние.
В том же 1909 году в жизни молодого писателя произошло ещё два важных события: во-первых, в львовском журнале «Дзвінок» опубликовали его прозу: «Волинські легенди» и детские сказки «Що співав соловейко», во-вторых, он познакомился с украинской писательницей Ганной Барвинок, которую считал своей «литературной бабушкой».
Однако денег все эти достижения не приносили, жить в столице империи без достаточных средств становилось всё труднее, и в 1912 году Климу пришлось вернуться в Житомир. Тут до самого начала Первой мировой войны он работал в Волынском губернском земстве. На родине Полищук плотно включился в литературную жизнь, работал в общественной организации «Просвіта», принимал участие в создании литературного журнала «Струмок», много путешествовал по Волыни, публиковал исторические зарисовки.
В конце XV — XVI столетий завершилось формирование русской (великорусской) народности. В результате сложных этнических и языковых процессов сложился русский язык, значительно отличавшийся не только от украинского и белорусского, но также и от церковнославянского, который сохранялся в книжной письменности. В разговорном и близком к нему так называемом приказном, деловом языке господствующее влияние оказывал ростовско-суздальский диалект, в нем — московский говор. Многие слова, появившиеся первоначально в московской письменности, получили общерусское распространение, и среди них такие, как «хрестьянин» (крестьянин), «деньги», «деревня» и др. Утратились древние виды времен, и получили новое развитие формы глагола.Народные песни, прославляя героев взятия Казани, отразили также противоречивую личность Ивана Грозного, который предстает то как «справедливый» царь, берущий под защиту добрых молодцев из народа и расправляю-щийся с ненавистными боярами, то как покровитель «Малюты злодея Скуратовича». Тема борьбы с внешними врагами породила своеобразную переработку древнего киевского цикла былин и новых сказаний. Рассказы о борьбе с половцами и татарами слились воедино, Илья Муромец оказывается победителем татарского богатыря, а Ермак Тимофеевич во взятии Казани. Более того, польский король Стефан Баторий предстает как слуга татарского «царя». Так народное творчество сосредоточило своих героев — положительных и отрицательных — вокруг взятия Казани, подчеркнув тем самым, какое огромное значение имело это событие для современников. Напомним в этой связи слова академика Б. Д. Грекова о том, что «былины — это история, рассказанная самим народом. Тут могут быть неточности в хронологии, в терминах, тут, могут быть фактические ошибки..., но оценка событий здесь всегда верна и не может быть иной, поскольку народ был не простым свидетелем событий, а субъектом истории, непосредственно творившим эти события».
25 ноября 1891 года в селе Краснополь Житомирского уезда Волынской губернии (сейчас это Чудновский район Житомирской области) в небогатой сельской семье родился мальчик, которому предстояло стать ныне почти забытым украинским писателем. Он внесён в мартиролог так называемого «Расстрелянного возрождения», чем, собственно, в основном и известен.
Клим Полищук рос старшим в семье — у него ещё были брат Фёдор и сестра Настя. Уже с детства ему довелось познать нищенскую жизнь, тяжёлую работу по найму. Грамоту он освоил самостоятельно с отца. Самым ярким его детским впечатлением стали книги, которые он полюбил на всю жизнь. В семье царил дух украинства, мать рассказывала своим детям древние легенды, сказки, пословицы, поговорки, в доме Полищуков постоянно звучали народные песни.
День в истории. 25 февраля: родилась самая знаменитая украинка
День в истории. 25 февраля: родилась самая знаменитая украинка
© 24smi.org
Уже в детском возрасте у Клима проявился талант к рисованию и стихосложению. Он подрабатывал, рисуя вывески для магазинчиков и географические карты для сельских школ. Впечатлённый творчеством Шевченко, любовь к которому он пронёс через всю жизнь, Полищук начал писать стихи. Первые публикации его творческих опытов состоялись в газете «Волинь» и журнале «Рідний край». Последний издавала мать Леси Украинки — Олена Пчилка. В одной из публикаций редакция журнала обратилась к читателям, что было бы неплохо поддержать талантливого парня ему получить образование.
Желающие нашлись, в первую очередь им оказался Всеволод Онуфриевич Масюкевич — известный житомирский просветитель, деятель Волынской Земской Управы, член УСДРП и организации «Громада». Он нашёл средства, благодаря которым в 1909 году Клим Полищук очутился в Петербурге в училище при Академии Художеств. Одновременно с обучением там юноша посещал лекции в психоневрологическом институте, был слушателем кооперативных курсов.
Это было время расцвета русской поэзии серебряного века. В Петербурге жили и творили Андрей Белый, Александр Блок, Валерий Брюсов, Дмитрий Мережковский и множество других известных и талантливых литераторов. Взращённый в их среде русский символизм оказал на талант и последующее творчество Клима Полищука огромное влияние.
В том же 1909 году в жизни молодого писателя произошло ещё два важных события: во-первых, в львовском журнале «Дзвінок» опубликовали его прозу: «Волинські легенди» и детские сказки «Що співав соловейко», во-вторых, он познакомился с украинской писательницей Ганной Барвинок, которую считал своей «литературной бабушкой».
Однако денег все эти достижения не приносили, жить в столице империи без достаточных средств становилось всё труднее, и в 1912 году Климу пришлось вернуться в Житомир. Тут до самого начала Первой мировой войны он работал в Волынском губернском земстве. На родине Полищук плотно включился в литературную жизнь, работал в общественной организации «Просвіта», принимал участие в создании литературного журнала «Струмок», много путешествовал по Волыни, публиковал исторические зарисовки.
Объяснение: