В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
12рок1
12рок1
18.03.2021 19:53 •  История

Рассматривая примененные для выполнения четвертого 5-летнего
плана меры, распределите их по важности:
1. Было организовано социалистическое соревнование между заводами,
предприятиями, производственными отраслями.
2. Пропагандировались самые лучшие трудовые методы.
3. Проводился обмен опытом.
4. Широко применялась практика поощрения отличившихся работников.
5. На общественных собраниях обсуждались пути достижения высоких результатов выполнения плана.
6. Вырабатывались соответствующие выводы по любым ошибкам или достижениям.
7. Люди верили в будущее, Компартию.​

Показать ответ
Ответ:
gulnazira2005
gulnazira2005
09.10.2020 19:41

Взаимоотношения индуизма и ислама начались с прихода арабов-мусульман в Индию в начале VII века и имели сложную историю. В исламе индусы нашли совершенно другие концепции Бога, истины, отношения к насилию и социального устройства.

Во время периода исламских завоеваний в ислам были обращены многие последователи индуизма[1]. Смешанные браки и приток мусульман из арабских стран сыграли важную роль в установлении ислама в Индии[1]. Для некоторых мусульманских правителей было характерно презрительное и пренебрежительное отношение к самой идее индуизма — они считали индуистские религиозные практики идолопоклонством (ширк) и боролись с ними[1]. Самыми известными примерами подобных правителей являются Махмуд Газневи и могольский император Аурангзеб[1]. Мусульмане также установили в Индии особую кастовую систему, которая разделила мусульман — потомков арабов, «ашрафов»; тех, кто обратился в ислам, — «аджлафов»; и неприкасаемых — «арзалов»[3][4].

В то же время были и мусульманские правители, такие как Акбар и Ибрахим Адил Шах II из Биджапурского султаната, жившие в мире с индусами и уважавшие их религию. Двор Акбара был домом как для мусульманских, так и для индусских святых и интеллектуалов. Чтобы сблизить индуизм и ислам, Акбар даже попытался создать новую религию — дин-и иллахи[1].

Появление суфизма в сочетании с традициями веданты и йоги привели к широкому распространению синкретического движения бхакти[1]. Суфийский святой шейх Мухаммад выбрал как идеал своего поклонения бхакти индуистского бога Раму. Большинство суфийских поэтов и поэтов бхакти утверждали, что не видят разницы между мечетью и индуистским храмом. Так, пенджабские поэты-святые Баба Фарид и Шах Хусейн заявляли о том, что не принадлежат ни к индуизму, ни к исламу, считая себя унитарианцами (муваххидами), хотя к таким утверждениям надо относиться критично[5]. Кабир сочинял стихи и проповедовал людям учение, сочетавшее в себе философии и духовные практики обеих религий, таким образом бросая вызов традиционным религиозным устоям индуизма и ислама того времени[1]. Взаимодействие между суфиями и бхактами в некоторых регионах Индии привело к тому, что индусы и мусульмане собирались вместе в мазаре (гробнице суфийского наставника) на религиозный ритуал, проводимый вайшнавским пуджари (жрецом)[1].

Однако столкновения между мусульманами и индуистами случаются и по сей день. Причинами их являются политика в индийских регионах, национализм и отголоски конфликта, связанного с разделом Британской Индии в 1947 году[1].

В различных формах искусства времён Империи Великих Моголов, в особенности в миниатюрах и некоторых поэтических произведениях на урду, нашли своё отражение классические индуистские мотивы, такие как любовные истории Кришны и Радхи. Музыка хиндустани, одно из направлений в классической индийской музыке, сочетает в себе ведийские понятия о звуке, раги и талы. В ней используются музыкальные инструменты как ближневосточного происхождения, так и индо-мусульманские изобретения.

На сегодняшний день, несмотря на то, что индуизм и ислам имеют несовместимые идеологические черты, они разделяют единый многовековой исторический опыт, который вылился в общую социальную перспективу[1].

0,0(0 оценок)
Ответ:
pro68
pro68
16.11.2021 09:14

конце XIII века Золотая Орда (Улус Джучи) занимала огромную территорию в Восточной Европе, Западной Сибири и Средней Азии. Но это было искусственное и крайне непрочное государственное объединение, сутью и основой которого являлся неприкрытый грабеж завоеванных народов. Неудивительно, что уже с 60-х годов XIV столетия Золотая Орда постепенно начала распадаться. Первым от нее отпал Хорезм, затем к Польше и Литве отошли южноднепровские земли, а в 1380 году на Куликовом поле Улус Джучи настиг смертельный удар русского оружия, от которого он уже никогда не смог оправиться. В результате в первой половине XV века Золотая Орда раскололась на ряд независимых государств: Сибирское, Казанское, Крымское ханство, Ногайскую Орду. А ровно через сто лет после великой Куликовской битвы, в 1480 году, окончательно сбросил ненавистное монголо-татарское иго и русский народ.Но, однако, и в эти смутные столетия, когда во всем Поволжье царили разбой и насилие, отважные путешественники некоторых государств с риском для жизни отправлялись в дальние странствия по землям, покоренным монголо-татарами. Кроме того, некоторые географические сведения имеются и в сохранившихся хрониках самой Золотой Орды. Причины таких поездок вполне понятны: ведь после того, как монголо-татарские полчища с огнем и кровью по Руси, их взору предстала Западная Европа, полностью открытая мечу завоевателя. Однако силы ордынцев к тому времени уже были в значительной степени истрачены на борьбу с русским народом, так до конца и не покоренным. Эта и ряд других причин в итоге вынудили хана Бату отказаться от похода на Западную Европу, и потому его войска, которые к тому времени смогли уже дойти до Адриатики, неожиданно для охваченных страхом европейцев повернули назад, в степи Руси и Поволжья.

Но и после ухода монголо-татар здешние государства оставались по-прежнему сильно встревоженными. Никто не знал - повторится ли нашествие? И, если повторится, то какими силами и средствами смогут располагать воинственные правители Улуса Джучи? Поэтому уже в 40-х - 50-х годах XIII века из Европы в Золотую Орду отправилось несколько посольств, имеющих двойную цель: первую, официальную - миссионерскую, другую же, тайную - разведывательную. Наиболее известными из них считаются посольства под руководством Плано Карпини, члена ордена францисканцев-миноритов (1245-1247 годы), Гильома де Рубрука (65), другого деятеля того же ордена (1253-1255 годы) и венецианского дворянина Марко Поло (1286–1288 годы). Все эти посольства проделали долгий путь через Русь до самой столицы Золотой Орды - города Сарай-Бату на Нижней Волге, после чего они добрались и до Центральной Монголии. По территории современной Самарской области эти путешественники не проезжали, а Волгу они пересекли в районе монголо-татарской столицы, недалеко от нынешней Астрахани.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота