Рассмотрите картину яна матейко «люблинская уния 1569 года». назовите представленных на ней государственных деятелей вкл и укажите их позицию в отношении подписания акта люблинской унии и создания государства обоих народов речи посполитой. как художественными средствами ян матейко изобразил позицию литвинской знати в отношении унии?
1.XVIII век - важный в истории российской архитектуры, расцвет архитектуры в России: Характерны три направления, которые проявлялись последовательно в течение века: барокко, рококо, классицизм.
2.На протяжении всего XVIII столетия русская музыка переживала бурный рост. Формировалась светская музыкальная культура нового времени, складывались свои профессиональные традиции в области музыкального творчества, образования, исполнительского искусства. Это был сложный, противоречивый процесс. Он протекал в обстановке господства феодально-крепостнической системы, с присущими ей сословными разграничениями. Оторванность дворянства от народной среды неизбежно накладывала отпечаток на вкусы, культуру и эстетические требования образованных слоев русского общества. В дворянских кругах господствовало представление о музыке как о своеобразном украшении аристократического или придворного быта, приятном развлечении в часы досуга. Занятия музыкой считались в этой среде прежде всего признаком тонкого европейского воспитания и светской "галантности". А это в свою очередь порождало тот дух слепого подражания Западу, против которого столь резко протестовали наиболее просвещенные, передовые русские деятели XVIII века Кантемир, Ломоносов, Фонвизин, Радищев, Новиков. Борьба за подлинно национальную, самобытную культуру, за развитие русского литературного языка, за овладение народными художественными традициями характеризует их творческую жизнь и деятельность.
Объяснение:
В общем пути исторического развития русского искусства XVIII века выделяются три основных периода:
1) первая четверть века, связанная с реформами Петра;
2) эпоха 30-60-х годов, ознаменовавшаяся дальнейшим ростом национальной культуры, крупными достижениями в области науки, литературы, искусства и вместе с тем усилением сословного гнета;
3) последняя треть столетия (начиная с середины 60-х годов), отмеченная большими общественными сдвигами, обострением социальных противоречий, заметной демократизацией русской культуры и ростом русского просветительства.
Григорий был отцом-основателем ряда русских крепостей на Волге, которые за 400 с лишним лет превратились в огромные мегаполисы с сотнями тысяч жителей. Князь Григорий Осипович Засекин выполнял государеву волю, в связи с тем, что во второй половине XVI столетия границы Русского государства продвинулись далеко на восток и достигли Волги в ее среднем и нижнем течении. После взятия Казани в 1552 году и Астрахани в 1556 году Среднее Поволжье целиком вошло в состав Руси. Перед правительством встала важнейшая задача - укрепление восточных границ государства. С этой целью на Волге был построен ряд городов-крепостей. В их числе на левом берегу реки, у волжской излучины в 1586 году заложили и крепость Самару
Во время русско-шведской войны 1570—1595 годов князь Засекин нёс службу в крепости Корела, затем в крепости Орешек. В 1577 году он участвовал в Ливонском походе. В дальнейшем Григорий Осипович был направлен для прохождения службы на южные рубежи российского государства - к Дикому Полю и в Поволжье, где и проявился в полной мере его военный и организаторский талант. Под руководством князя Григория Осиповича Засекина были основаны города-крепости Самара (1586 год), Переволох (1589 год), позднее получивший название Царицын, и Саратов (1590 год).