Расставь в хронологическом порядке событии истории Древнего Рима установление господства Рима над Италией борьба за земляной закон братье Грахков битва при каннах нашесвие галлов запрет долгового рабства вознекновение республики восстание спартака
Для западной матрицы характерно разделение государства и церкви и соперничество между ними. Россия не знала религиозных войн. Главенствующая церковь, в отличие от Запада, никогда не претендовала на то, чтобы стать единственной, поглощающей все иные верования. В России сохранялись и сохраняются другие христианские деноминации, традиционными религиями являются ислам, буддизм, иудаизм. Гонения на них, если случались, носили не столько религиозный, сколько политический характер и по масштабам нередко уступали гонениям на Русскую православную церковь (особенно в советское время).
В V-VIII вв. н.э. на развалинах старого Рима возникли варварские государства. "Варвары", разрушившие римскую империю, омолодили мир, внесли свежую струю. Было окончательно покончено с рабовладельческим строем, главным стал труд свободного крестьянина.
Античная культура была разрушена, многие города, торговые пути запустели. Утвердилось общество земледельцев и воинов, первоначально не знавших ни роскоши, ни чинопочитания, ни придворных церемоний, не имевших понятия о философии и науках, не умевших читать, не ценивших памятников античной культуры.
Для раннего средневековья было характерно преобладание сельского населения. Они никогда не бывали за пределами своей округи, а их знания часто ограничивались тем, что было видно с самого высокого здания их села. В условиях господства натурального хозяйства связи даже между отдельными селениями были редкими.
Еще одной характерной чертой общественного развития было профессиональное и социальное размежевание. Грамотных людей было очень мало, главным образом это были служители церкви. Христианская церковь заботилась о сохранении некоторых аспектов античной культуры (школы, письменность, отдельные знания).
От культуры этого периода сохранилось мало следов. До наших дней дошли образцы декоративно-прикладного искусства: украшение оружия, сбруи, утвари, одежды, в виде металлических подвесок, пряжек, пластин.
Когда варварские государства приняли христианскую религию, их культура не могла остаться прежней, она стала видоизменяться. Стали строить каменные церкви – небольшие грубые, но принимающие вид римских церквей. Поэтому этот стиль стал называться романским, что значит в переводе "римский".
Стали изображать христианских святых – сначала в прежней манере, погружая их в орнамент из причудливых растений и зверей.
Стали появляться монастыри, которые тогда являлись центрами культуры, поскольку обязательно имели школу, библиотеку, мастерскую по изготовлению книг. Книги в этот период времени писали на пергаменте.
К X столетию разрушительные силы варварства остались в в действие все больше вступали созидательные силы.
Культура периода зрелого средневековья развивалась под влиянием двух важнейших факторов. Во-первых, это появление и рост городов, а во-вторых, – начало крестовых походов.
С начала город был военным или административным центром. уже XI в. город приобретает черты культурно-политического центра. Достаточно быстро формируется и своя городская культура, собственная система ценностей. Появляются специалисты нового типа – юристы, врачи, ученые, относительно независимые от монастырской культуры.
В V-VIII вв. н.э. на развалинах старого Рима возникли варварские государства. "Варвары", разрушившие римскую империю, омолодили мир, внесли свежую струю. Было окончательно покончено с рабовладельческим строем, главным стал труд свободного крестьянина.
Античная культура была разрушена, многие города, торговые пути запустели. Утвердилось общество земледельцев и воинов, первоначально не знавших ни роскоши, ни чинопочитания, ни придворных церемоний, не имевших понятия о философии и науках, не умевших читать, не ценивших памятников античной культуры.
Для раннего средневековья было характерно преобладание сельского населения. Они никогда не бывали за пределами своей округи, а их знания часто ограничивались тем, что было видно с самого высокого здания их села. В условиях господства натурального хозяйства связи даже между отдельными селениями были редкими.
Еще одной характерной чертой общественного развития было профессиональное и социальное размежевание. Грамотных людей было очень мало, главным образом это были служители церкви. Христианская церковь заботилась о сохранении некоторых аспектов античной культуры (школы, письменность, отдельные знания).
От культуры этого периода сохранилось мало следов. До наших дней дошли образцы декоративно-прикладного искусства: украшение оружия, сбруи, утвари, одежды, в виде металлических подвесок, пряжек, пластин.
Когда варварские государства приняли христианскую религию, их культура не могла остаться прежней, она стала видоизменяться. Стали строить каменные церкви – небольшие грубые, но принимающие вид римских церквей. Поэтому этот стиль стал называться романским, что значит в переводе "римский".
Стали изображать христианских святых – сначала в прежней манере, погружая их в орнамент из причудливых растений и зверей.
Стали появляться монастыри, которые тогда являлись центрами культуры, поскольку обязательно имели школу, библиотеку, мастерскую по изготовлению книг. Книги в этот период времени писали на пергаменте.
К X столетию разрушительные силы варварства остались в в действие все больше вступали созидательные силы.
Культура периода зрелого средневековья развивалась под влиянием двух важнейших факторов. Во-первых, это появление и рост городов, а во-вторых, – начало крестовых походов.
С начала город был военным или административным центром. уже XI в. город приобретает черты культурно-политического центра. Достаточно быстро формируется и своя городская культура, собственная система ценностей. Появляются специалисты нового типа – юристы, врачи, ученые, относительно независимые от монастырской культуры.