Расставьте в правильной хронологической последовательности периоды развития различных этнический групп на территории казахстана и средней азии умоляю
мохаммад карим-хан зенд (перс. کریم خان زند) (около 1705 — 13 марта 1779), также карим-хан великий — правитель ирана (шах де-факто) с 1763 по 1779 год. основатель иранской династии зендов. по поводу своей персоны он не употреблял никогда титула «шах» и отказывался принять царский титул, а использовал выражение вакиль од-дауля (« государства»). он говорил про себя: «я не король, я просто люблю людей». он правил как регент от имени сефевида исмаила iii, которого держал в крепости в почётном плену.
карим-хан был предводителем племени зендов из группы файли. он был одним из генералов надир-шаха, и пришёл к власти в ходе междоусобиц, вспыхнувших после смерти надир-шаха.
восковая фигура карим-хана в музее остана фарс в ширазе
в 1747 году карим-хан, абдолфатх-хан и али мардан-хан достигли соглашения о разделе страны и передачи трона исмаилу iii. однако через некоторое время али мардан-хан вторгся в исфахан и абдолфатх-хан был убит. так как соглашение было нарушено, карим-хан убил али мардан-хана и занял весь иран, кроме хорасана, где правил слепой внук надир-шаха.
в 1750 году он сделал своей столицей шираз. захватив в 1763 году южную часть азербайджана он завершил объединение ирана.
лихолетье смутного времени, западная интервенция шведов и поляков, с одной стороны, напугало новое руководство страны приближением к чуждому, но манящему западу, но, с другой стороны, оно растормошило пребывающую на восточной орбите московию.
и уже при первых романовых учащаются контакты с европейцами. начинается выборочное (сначала исключительно в военно-технической области) заимствование западных новаций. привлечение западноевропейских наемников (как солдат, так и офицеров) на военную службу стало обычной практикой. для этого был даже учрежден так называемый «иноземный приказ».
уже в правление михаила федоровича (1613-1645 гг.) полки так называемого иноземного строя, вооруженные и обученные на европейский манер. появляются и первые мануфактуры, основанные европейцами.
показательно что, публично провозглашая верность отцовским и дедовским обычаям, а также православной вере, верхушка российского правящего класса все более проникалась западным культурным влиянием и стремилась вольно и невольно подражать западу. это неизбежно вызывало разрушение и «раздвоение» той «нравственной цельности общества, между верхами и низами» которое было присуще, по словам в. о. ключевского обществу.
во второй половине xvii века появлялись и первые проекты преобразования россии по западноевропейскому стандарту. дипломат афанасий ордин-нащокин («самый замечательный из московский государственных людей xvii в.» по выражению ключевского) активно пропагандировал борьбу за выход к морю, строительство там гаваней, флота, реформу государственного аппарата и выступал за тесное сотрудничество с европейскими странами.
многие преобразовательные проекты и идеи западников xvii века легли в основу преобразований петра i, что говорило о преемственности этих идей и предложений и их насущной потребности для страны.
ответ: карим-хан
мохаммад карим-хан зенд (перс. کریم خان زند) (около 1705 — 13 марта 1779), также карим-хан великий — правитель ирана (шах де-факто) с 1763 по 1779 год. основатель иранской династии зендов. по поводу своей персоны он не употреблял никогда титула «шах» и отказывался принять царский титул, а использовал выражение вакиль од-дауля (« государства»). он говорил про себя: «я не король, я просто люблю людей». он правил как регент от имени сефевида исмаила iii, которого держал в крепости в почётном плену.
карим-хан был предводителем племени зендов из группы файли. он был одним из генералов надир-шаха, и пришёл к власти в ходе междоусобиц, вспыхнувших после смерти надир-шаха.
восковая фигура карим-хана в музее остана фарс в ширазе
в 1747 году карим-хан, абдолфатх-хан и али мардан-хан достигли соглашения о разделе страны и передачи трона исмаилу iii. однако через некоторое время али мардан-хан вторгся в исфахан и абдолфатх-хан был убит. так как соглашение было нарушено, карим-хан убил али мардан-хана и занял весь иран, кроме хорасана, где правил слепой внук надир-шаха.
в 1750 году он сделал своей столицей шираз. захватив в 1763 году южную часть азербайджана он завершил объединение ирана.
объяснение:
западное влияние на россию в xvi-xvii вв.
лихолетье смутного времени, западная интервенция шведов и поляков, с одной стороны, напугало новое руководство страны приближением к чуждому, но манящему западу, но, с другой стороны, оно растормошило пребывающую на восточной орбите московию.
и уже при первых романовых учащаются контакты с европейцами. начинается выборочное (сначала исключительно в военно-технической области) заимствование западных новаций. привлечение западноевропейских наемников (как солдат, так и офицеров) на военную службу стало обычной практикой. для этого был даже учрежден так называемый «иноземный приказ».
уже в правление михаила федоровича (1613-1645 гг.) полки так называемого иноземного строя, вооруженные и обученные на европейский манер. появляются и первые мануфактуры, основанные европейцами.
показательно что, публично провозглашая верность отцовским и дедовским обычаям, а также православной вере, верхушка российского правящего класса все более проникалась западным культурным влиянием и стремилась вольно и невольно подражать западу. это неизбежно вызывало разрушение и «раздвоение» той «нравственной цельности общества, между верхами и низами» которое было присуще, по словам в. о. ключевского обществу.
во второй половине xvii века появлялись и первые проекты преобразования россии по западноевропейскому стандарту. дипломат афанасий ордин-нащокин («самый замечательный из московский государственных людей xvii в.» по выражению ключевского) активно пропагандировал борьбу за выход к морю, строительство там гаваней, флота, реформу государственного аппарата и выступал за тесное сотрудничество с европейскими странами.
многие преобразовательные проекты и идеи западников xvii века легли в основу преобразований петра i, что говорило о преемственности этих идей и предложений и их насущной потребности для страны.